Консультации для родителей

18.10.2020

Развите мелкой моторики у детей.docx (скачать)
И тогда ваш ребенок будет говорить хорошо.doc (скачать)
Играем и развиваем.doc (скачать)
Речевое дыхание.doc (скачать)
Речевая готовность детей к школе.doc (скачать)
Нужен ли ребенку логопед.docx (скачать)
Десять советов родителям, которые помогут ребенку быстрее начать говорить.docx (скачать)
Развитие связной речи детей в семье.docx (скачать)
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста.docx (скачать)
Значение театра в жизни ребенка.docx (скачать)
Развиваем речь с использованием пальчикового и кукольного театра.docx (скачать)
Театр дома.docx (скачать)
Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения».docx (скачать)
Вместе обогащаем словарь детей.docx (скачать)
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.docx (скачать)
Как стимулировать речевое развитие ребенка.docx (скачать)
Говорите с ребенком правильно!.docx (скачать)
Автоматизация звуков в домашних условиях.docx (скачать)
Этот коварный звук Р.docx (скачать)
Развиваем речь по дороге в детский сад.docx (скачать)
Памятка родителям для организации занятий по заданиям логопеда.docx (скачать)
Формирование воздушной струи.docx (скачать)

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

20.02.2022

Учимся слышать звуки и правильно их произносить.docx (скачать)

Советы логопеда Если ребенок не хочет заниматься

19.12.2022

Консультация для родителей «Как развивать речевое дыхание»

21.04.2023

Цель: Помочь родителям в развитии речевого дыхания детей.

Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным.
При физиологическом (жизненном) дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.
Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.
При физиологическом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза.
При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный вдох.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Качество речи, ее громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.
Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. 

Рекомендую начать с забавных для ребенка игровых упражнений:
1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

4. «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

5. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

9. «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

При выполнении этих упражнений необходимо соблюдать следующие правила:
1. Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.
2. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений (нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению).
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

                                                         Играйте и развивайте!

 

                                                                                                  Учитель – логопед Мясникова А.И.

Советы логопеда, которые способствуют правильному развитию речи ваших детей

26.09.2023

Советы логопеда, которые способствуют правильному развитию речи ваших детей.docx (скачать)

Советы родителям по привлечению детей к чтению

16.10.2023

Советы родителям по привлечению детей к чтению.docx (скачать)

Играем дома.Логопедические игры на тему "Зима"

12.12.2023

логопедические игры на тему зима.docx (скачать)

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

25.01.2024

Комплекс артикуляционной гтмнастики для звука Р.pdf (скачать) (посмотреть)

Как учить стих с детьми 3-4 лет

26.02.2024

буклет как учить стих 3-4 г.docx (скачать)

Рекомендации по лексической теме "Весна"

25.03.2024

Рекомендации по лексической теме Весна.docx (скачать)

20 простых советов логопеда

13.05.2024

20 простых советов логопеда.docx (скачать)

12.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:

22.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

14.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

09.09.2022

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:

25.01.2022

Просмотров всего: , сегодня:

23.05.2021

unnamed (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

13.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

20.01.2021

Просмотров всего: , сегодня:

20.01.2020

Просмотров всего: , сегодня:

20.01.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».