Страничка музыкального руководителя Нестеровой Маргариты Олеговны

Нестерова Маргарита Олеговна -  Высшая квалификационная категория. Образование высшее, педагогический стаж 15 лет.

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации. Европейский университет "Бизнес треугольник" по дополнительной профессиональной программе "Инновационные процессы в музыкальной педагогике". г. Санкт-Петербург. Закончила мастер-класс по авторской программе Т. Э. Тютюнниковой. 2018 году прошла курсы повышения квалификации, Ирины Каплуновой. 2019г. закончила Институт Непрерывного образования по программе "Образование и педагогика. реализация программ дополнительного образования". Приняла участие в открытом семинаре "Особенности обучение детей и подростков с РАС", АНО "Открытый город".

Книжки-малышки, по мотивам стихотворений Агнии Барто

29.03.2019

В младшей группе "Букварики" , мы сегодня подвели итоги конкурса по мотивам стихотворений Агнии Барто. Родители вместе с ребятами подготовили книжки, сделанные своими руками. Все очень постарались, участники получили грамоты и призы.

Прощальные Выпускные

16.06.2019

В этом году в нашем садике прошли прощальные выпускные! Садик выпустил 5 подготовительных групп, будем конечно скучать, вспоминать наших уже взрослых ребят. Желаю им успешной учебы в школе!!!

Конкурс "Движение"

16.06.2019

В середине мая, мы с воспитанницами подготовительных групп участвовали в Белоярском хореографическом конкурсе "Движение".

Девочки выступили прекрасно и покорили всех своим изяществом  и обаянием!!!Спасибо всем большое!

Отчетный концерт старшей группы "Светлячки"

22.05.2022

Так получилось, что в этом году у меня только одна старшая группа "Светлячки". 20 мая состоялся наш отчетный концерт. Все номера, которые подготовили дети были на военную тему: яркий танец "Яблочко" у мальчиков, а у девочек очень трогательный танец "Синий платочек" и очень яркая песня "Принимаю я парад"! Ребята большие молодцы, выступили отлично!

01.01.2017

Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

 Музыка – это волшебный мир. При правильном знакомстве с музыкой происходит всестороннее развитие личности ребенка: развивается эмоциональная сфера, сенсорные способности, расширяется кругозор, а также, при правильном подходе, развивается интеллект, формируется логическое мышление, развиваются творческие способности.

 Несколько советов для тех, кто решил взяться за это увлекательное занятие и начать слушать музыку вместе с ребенком.

 

1. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка слушать музыку насильно! Если ребенок устал, не в настроении или просто увлекся своей любимой игрой, не стоит насильно тащить его к магнитофону или компьютеру, дабы начать знакомиться с классической музыкой. Будьте терпеливы, отложите знакомство с прекрасным на более позднее время. Помните пословицу: «Насильно мил не будешь»? Самая первая и, пожалуй, одна из самых главных задач восприятия музыки детьми – формирование устойчивого интереса к восприятию музыки. Заставляя ребенка слушать излюбленное вами произведение, вы можете добиться тем самым противоположного эффекта: сформировать в ребенке устойчивую неприязнь к данному произведению и даже к музыке в целом. Так что, решайте, что вам важнее. Не торопитесь, будьте аккуратны и тактичны. У ребенка могут быть свои интересы. Умейте договориться.

 

2. Музыка должна быть подобрана соответственно возрасту ребенка.

 

Конечно, вам наверняка хочется поделиться со своим ребенком впечатлениями от прослушанного реквиема или увертюры, однако, детям раннего или младшего дошкольного возраста такая музыка вряд ли подойдет. Не стоит начинать знакомство с музыкой с крупных сонатных форм, симфоний и ораторий. Такая музыка утомит ребенка, а, возможно, не сможет привлечь его внимания. Музыка для самых маленьких слушателей должна отличаться своей непродолжительностью, яркостью и эмоциональной привлекательностью, должна вызывать положительные эмоции и чувства, и ни в коем случае не пугать своим звучанием.

 

С малышами лучше всего слушать небольшие музыкальные произведения программного характера (то есть музыкальные произведения, имеющие название, например «Котик заболел», «Котик выздоровел», «Кукла», «Лошадка» и т. д.). Если хорошенько присмотреться к творчеству великих композиторов, то у многих из низ есть музыкальные произведения, написанные специально для детей, взять хотя бы «Детский альбом» П. И. Чайкоского. Вот с них то и начните. Также идеальным вариантом для совсем юных слушателей будет русская народная музыка: небольшие песенки, игры, потешки, пестушки, колыбельные. Это знакомые всем песни про Сороку-ворону, Кота-воркота, Зайку трусишку и Лису Потрекеевну. Не стесняйтесь и пропойте эти песенки своему ребенку сами!

 

С самого рождения малыша привлекают различные звуки. Чем разнообразнее будут эти звуки, тем лучше. Однако, следует избегать слишком резких или слишком громких звуков, которые могут напугать малыша. Этого же правила следует придерживаться и при знакомстве с музыкой для совсем юных слушателей. Крох привлекает прежде всего веселая светлая музыка, без резких звуков, звучащая не слишком громко. Именно такая музыка пробуждает у малышей интерес, вызывая яркий эмоциональный отклик. Таким образом, музыка для детей от рождения до 2-3 лет должна быть яркой, веселой, приятной на слух. Уже в более позднем возрасте можно аккуратно знакомить детей с произведениями грустного характера, а в 5-7 лет – знакомить со всей гаммой различных оттенков настроений, переданных с помощью музыки (скорбь, печаль, раздумье, волнение, тоска, страх, радость, восторг, ожидание и т. д.). Но не забывайте, что темных унылых красок не должно чересчур много.

 

3. «Лучше меньше, да лучше». Этот совет надо постоянно повторять всем тем, кто любит оставлять магнитофон включенным на весь день. При этом значение самой музыки обесценивается, она становится простым шумовым раздражителем, фоном. Пользы от такого прослушивания мало. Лучше слушать музыку с ребенком 5-10 минут, по несколько подходов за день и каждый день. При этом музыка не должна надоедать: постоянно меняйте репертуар, тем не менее, возвращаясь по желанию ребенка к уже ранее прослушанным понравившимся шедеврам.

 

4. Для развития чувства ритма можно при прослушивании танцевальной или просто ритмичной музыки прохлопывать ритм, хлопая в ладоши или ударяя ладошками по коленкам, прищелкивая или топая ногами.

 

5. Для развития кругозора ребенка будьте готовы рассказать ему как можно больше о музыке, подготовьтесь сами, посмотрев информацию в Интернете или энциклопедии:

 

о композиторе произведения;

 

откуда произошло название произведения?

 

о жанре произведения;

 

о его форме;

 

о стране, где жил композитор;

 

о стиле музыки;

 

о происхождении жанра;

 

о том, какие музыкальные инструменты исполняют данное произведение.

 

И конечно, еще существует много вопросов, которые может неожиданно задать вам сам ребенок.

 

6. Чтобы развить логику и мышление, задавайте ребенку как можно больше вопросов о музыке, пытайтесь создать проблемную ситуацию. Вопросы должны начинаться со слов: «как ты думаешь, … а почему?» Почему композитор так назвал музыку? Почему произведение быстрое? Почему колыбельные всегда такие медленные? Какой характер у марша? Почему в произведении композитор использовал скрипку, а не барабан? Что было бы, если бы колыбельные песни исполняли громко и быстро? И т. д. и тому подобное.

 

Задавайте вопросы о характере музыке, средствах музыкальной выразительности и изобразительности. Что изображает музыка? С помощью каких средств композитору удалось передать этот образ? Уже с 4-5 лет детям можно давать слушать произведения, состоящие из двух-трех частей, контрастных по звучанию. Пусть ребенок сравнит части, найдет в них общее и различное. Полезно спрашивать ребенка, сколько частей он услышал в музыке? Не давайте ребенку готовых ответов на вопросы, пусть в нем проснется маленький исследователь, который САМ найдет ответ на поставленный вами вопрос. НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕБЕНКА!

 

Полезно слушать музыкальные произведения, имеющие одинаковые названия, но различные по характеру. Например, попробуйте сравнить, как изображает времена года Петр Ильич Чайковский и Вивальди (цикл «Времена года»). Попытайтесь найти, что общего и что различного?

 

Приучайте ребенка к научному мышлению: пусть он учится выдвигать гипотезы и искать доказательства к ним.

 

7. Не бойтесь экспериментировать!

 

Творите, творите и еще раз творите! Музыка не будет скучной, если применить к ней творческий подход! Помните, что музыку можно не только слушать, ее можно рисовать, выражать с помощью танца (движений, жестов, мимики, её можно озвучивать (оркестровка) и придумывать к ней театральную постановку, используя игрушки или членов семьи!

 

Возьмите краски и карандаши и попытайтесь вместе с ребенком изобразить на листке бумаге, что вы представили во время просушивания музыки. Нарисуйте, как болеет кукла (П. И. Чайковский «Болезнь куклы», как Баба Яга летит в своей ступе (М. П. Мусоргский «Баба Яга», как отважный Пер Гюнт шагает в пещере горного короля (Э. Григ «В пещере горного короля», как смелый Петя поймал Волка («Петя и волк» С. С. Прокофьев»). А какие чудесные картины можно нарисовать после просмотра балетов (П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», С. С. Прокофьев «Золушка»!

 

Если не нравится рисовать – попытайтесь придумать стихотворение к услышанной мелодии, сочинить рассказ или сказку.

 

Если ребенок подвижный и любит танцевать, пусть попытается передать характер музыки, музыкальный образ с помощью танцевальной импровизации. Пусть изобразит, как постепенно растет подснежник (П. И. Чайковкий «Подснежник», как рано утром на рассвете встает солнышко (М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро»). Также дети очень любят изображать игрушки, сказочных персонажей (П. И. Чайковский «Баба Яга», А. К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро», животных (К. Сен-санс «Карнавал животных»).

 

Ваша фантазия может привести вас даже к созданию своего собственного домашнего семейного музыкального мини-театра!

 

Также можно придумать к прослушанному музыкальному произведению свою собственную оркестровку. Для этого вовсе не обязательно иметь дома настоящие музыкальные инструменты. Используйте детские погремушки и барабан, трещотки и детские пищалки. Если их нет под рукой, инструменты можно смастерить самим, насыпав в пустые пластиковые бутылочки или баночки различные наполнители: горох, пшено, орешки, пуговицы. Только помните про безопасность: если вы мастерите музыкальный инструмент для совсем маленького ребенка, следует проследить, чтобы бутылочка или баночка закрывалась крепко-накрепко, в противном случает кроха сможет её открыть и заглотать мелкие детали.

 

8. Что бы вы не делали, это надо делать с душой и любовью! Помните, что основная ваша цель – получение удовольствия от общения с прекрасным миром музыки! Пусть ваш ребенок полюбит музыку, научится понимать ее и получать о нее наслаждение!

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Консультация для родителей.

«Особенности детского пения»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов. Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется внимание на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

DSC01257.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

010.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

086.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Консультация для родителей

Что такое музыкотерапия ? Можно ли с еѐ помощью влиять на эмоциональное самочувствие ребенка? Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. С научных позиций, музыкальная терапия(музыкотерапия) – это система психосоматической регуляции функций организма человека, основанная на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека и непосредственно на поверхность тела и внутренние органы.

Музыкотерапия – это одно из перспективных направлений ДОУ, способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Звуки различных музыкальных инструментов по – разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания. На музыку реагируют и наше дыхание и температура тела. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы ... действуют как система центрального отопления».

В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, в зависимости от

времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей. Утром желательно

включить солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим

текстом. Для расслабления,снятия эмоционального и физического напряжения, для

приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным

влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн и

крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне

успокаиваются и расслабляются. Для пробуждения используется тихая, нежная,

легкая, радостная музыка. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет

легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Дома тоже можно использовать музыкотерапию, соблюдая определенные

правила, которые основаны на психофизиологических принципах более, чем на

эстетических и художественных. Вот самые важные из них:

1. Перед началом исполнения изучите информацию об исполняемом произведении. Необходимо знать его суть и структуру. Полезно узнать заранее текст исполняемого произведения, или иметь его перед глазами при исполнении.

2. Расслабьтесь - это поможет вам "открыть двери «бессознательного» и принять в

полной мере действие музыки. При этом не важно, хотите вы испытать успокаивающее действие или же стимулирующее и поднимающее настроение.

3. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно

коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

4. Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую

громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для

стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.

5. После прослушивания лечебной музыки отдохните некоторое время. Это

благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию

на бессознательное. Терапевтическое использование музыки во время сна особенно

рекомендуется для детей, в психиатрии и вообще для людей беспокойных и

возбужденных. Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии.

Музыка для пробуждения:

1.Э. Григ «Утро».

2.К. Сен – Санс «Аквариум».

3.П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро».

4.Д. Шостакович «Романс».

5.Л. Боккерини «Менуэт».

Музыка для релаксации:

1.К. Глюк «Мелодия».

2.Э.Григ «Песня Сольвейг».

3.К. Сен – Санс «Лебедь».

4.Л. Бетховен «Лунная соната».

5.Г. Свиридов «Романс».

6.Колыбельные песни

Организующая музыка:( способствующая концентрации внимания )

1.И.С. Бах «Ария»

2.Ф. Шуберт «Музыкальный момент»

3.Вивальди «Времена года»-«Весна», «Лето»

4.С. Прокофьев «Марш»

Музыка может как созидать, так и разрушать.

Необходимо знать и о негативном влиянии музыки...

В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих

матерей. Одни мамы слушали классику, другие -поп-музыку. В первой группе

количество молока у мамаш увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современных ритмов -уменьшилось наполовину. Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и "бешенностью" своих ритмов. Она вредно отражается на психике. К тому же рок-музыка воздействует ультра - и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25 - го кадра", когда зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу кадр с рекламным лозунгом.

Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа "там-там" превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние. Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок -музыки вызывает выделение так называемых стресс - гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу.

Таким образом, нужно очень серьезно относиться к выбору музыкальных произведений для слушания. Итак, музыкотерапия является интереснейшим и перспективным

направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

078.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG_2596.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».