Страничка учителя-дефектолога Воронковой Ольги Владимировны

График работы

                  учителя-дефектолога Воронковой О.В.

на 2023-2024 учебный год

День недели

 

Время работы

 

Понедельник

 

 

07.30-12.00

(корпус 2)

 

Вторник

 

 

07.30-9.30 (корпус 1)

9.30-12.00 (корпус 2)

 

 

Среда

 

 

                          15.00-18.00

                            (корпус 2)

 

Четверг

 

 

08.00-12.00

 (корпус 2)

 

Пятница

 

 

08.00-10.00 (корпус 1)

10.00-12.00 (корпус 2)

 

                             Консультативная работа с родителями:

                                         понедельник, вторник 7.30- 8.00

                                                 среда 17.00-18.00

                                     (кабинет учителя-дефектолога)

 

 

 

 

                       «Подготовка ребенка к школе» 

                                                                                                                       

                                                                   Подготовила:                                                                            

                                                              учитель-дефектолог Воронкова О.В.

 

         Одна из важных задач подготовки ребенка к школе - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

       Самая яркая характеристика готовности ребенка к школе – это обучаемость – способность к усвоению новых правил работы (решения мыслительной задачи) и умение переносить усвоенные правила в новые ситуации.

       Наиболее ярко эта способность проявляется при решении детьми математических примеров и задач, и вообще при освоении математического материала, т.к. любая математическая закономерность – это уже модель.

      Очень важно помочь детям осознать универсальность математических моделей.

        Например, выражение 6+1=7 может описывать бесконечное множество разнообразных событий и явлений. Сами числа при этом могут обозначать количество чашек и ложек, самолетов и кораблей. Вместо знака «плюс» могут стоять слова добавили, посадили, прилетели, прибежали.       

        

      Примеры задач:

·       в кормушке сидело 4 воробья, прилетел еще 1. Сколько всего воробьев в кормушке?

·       В саду росло 4 дерева, потом посадили еще одно. Сколько всего деревьев растет в саду?

 

Что может ребенок к 6-7 годам?

1. Свободно считать в пределах 10 (возможно и далее), называя числа в прямом (от 1 до 10) и в обратном (от 10 до 1) порядке. Не важно, считает ребенок только до 10, до 100 или даже до 1000. Главное, чтобы он делал это не механически, а осмысленно.

2. Понимать отношения и связи между числами, представляя в уме весь натуральный ряд от 0 до 10:

- называть предыдущее и последующее число к услышанному или увиденному (взрослый называет любое число или показывает цифру, например, 7, а ребенок подбирает смежные числа – 6 и 8);

- уменьшать или увеличивать любое число (сначала только на единицу);

- сравнивать числа между собой (5 больше, чем 4, но меньше, чем 6);

- определять пропущенное число.

3. Узнавать и называть цифры от 0 до 10.

4. Решать примеры:

- составлять число из двух меньших (3 и 1 – это 4; 5 и 1 – это 6)Хочу такой сайт

- раскладывать число на два меньших (5 –это 4 и 1, 3 и 2).

5. Составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, используя знаки «плюс», «минус» и «равно».

О работе учителя-дефектолога.docx (скачать)
Консультация Как построить хорошие взаимоотношения с детьми.docx (скачать)
Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для дошкольников.docx (скачать)

"Детская агрессия. Как с ней справиться?"

01.02.2022

Детская агрессия и как с ней справиться.docx (скачать)

Советы родителям по развитию у дошкольников желания заниматься и развиваться

20.04.2022

Советы родителям по развитию у дошкольников  

            желания заниматься и развиваться

1. Хвалите детей за успехи.
2. Не ругайте за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?)
3. Занимайтесь тем, что интересно ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего понравится вашему ребенку (например, если ребенок не любит пальчиковую гимнастику, вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит слушать чтение – заменить это живым общением и т.п.)
4. Занимайтесь с ребенком тогда, когда он хочет и может (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени ребенок уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять сложные задания).
5. Преподносите развивающие игры и занятия в игровой форме.
6. Занимайтесь тем, что по силам ребенку – у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на 10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительнее и т.п.).
7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.

 

Консультация для родителей на тему "Развитие пространственных представлений у дошкольников"

17.10.2023

                                  Консультация

«Развитие пространственных представлений у дошкольников»

 

                          Уважаемые родители!

 

        На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.

       Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с ребёнком еще и небольшую познавательную нагрузку.

       Поэтому, знакомя его с понятиями «верх — низ — право — лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки.

        К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток).

        Как обучить этому ребенка в домашних условиях?

        Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия, и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений:

        «Браслеты»

       Начинайте обучение детей ориентировки на себе с помощью их тела, на правую руку, надеваем яркий браслет…

После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые - нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями.

Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.

 

       «Зеркальное отражение»

       Самое сложное -  это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось.  Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.

 

     «Добавь слово»

 Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.

- Где стоит стол? (Стол стоит позади меня) – следующий игрок задает вопрос.

- Где висит полочка с цветами? (Полочка с цветами висит справа).

- Где дверь? (Дверь от нас слева).

- Где зеркала? (Зеркала от нас справа).

И т.д. Усложнение: «Справа что?»


Консультация «Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР»

16.01.2024

        «Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР»

        Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

       Дошкольники с задержкой психического развития (далее ЗПР) – это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

1. Особенности внимания: неустойчивость, снижен объём, концентрация, избирательность и распределение. Для детей с ЗПР характерна рассеянность внимания и повышенная отвлекаемость.

2. Для ЗПР характерны недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия. Процесс восприятия у детей данной категории несколько затруднен: снижен его темп и объем, недостаточна точность восприятия. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе, перечеркнутых (зашумленных) или наложенных друг на друга изображений предметов.   

3. Память. Снижена продуктивность запоминания, ограничен объем памяти и снижена ее прочность. Наблюдается большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, заметное преобладание наглядной памяти над словесной, нарушение кратковременной памяти. В наибольшей степени страдает вербальная память. Дети с трудом запоминают тексты, стихотворения, плохо удерживают в уме цель и условие задачи.       

       При запоминании стихов дети переставляют или убирают слова из текста, не чувствуют рифмы. Для детей данной категории характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

 4. Мышление. Детям с ЗПР требуется многократное повторение инструкций и оказание некоторых видов помощи при выполнении заданий. Отмечается подражательный характер деятельности детей с ЗПР, несформированность способности к творческому созданию новых образов.

         Особенности мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста:

- низкая познавательная активность, слабость мыслительных процессов,

- боязнь интеллектуального напряжения, вплоть до отказа от задания,

- отсутствие познавательного интереса (ребенок не желает учиться, ставить перед собой определенную цель познавательного характера и т.д.),

- нарушение динамических сторон мыслительных процессов,

- несформированность умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Детям данной категории с трудом дается выполнение таких заданий, как «Назови лишний предмет и объясни свой выбор», «4-й лишний», «Чем похожи и чем отличаются», «Назови одним словом»,

- у дошкольников данной категории позднее, чем у их нормально развивающихся сверстников, формируется словесно-логическое мышление: дети не выделяют существенных признаков при обобщении, а производят процесс обобщения либо по ситуативным, либо по функциональным признакам, сравнивая предметы дети сравнивают по случайным признакам, затрудняясь даже в выделении признаков различия; сложности в создании целого из частей и выделение частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами,

- в целом, замедлен процесс формирования мыслительных операций.

5. Речь. Многим детям с ЗПР присущи дефекты звукопроизношения, недостатки фонематического восприятия. Нарушение речи носят системный характер и входят в структуру дефекта. Речь детей с ЗПР в целом развивается с отставанием от возрастной нормы и обладает рядом особенностей: низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи; недостаточность произношения, обусловленная вялостью артикулирования, приводящей к их неотчетливому звучанию, искажению.    Недостаточно сформирован фонематический слух, лексика и грамматика. Отмечаются трудности в понимании сложных инструкций.

         Дети с ЗПР после прохождения ПМПК могут быть направлены в специализированные сады или группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

        Основной целью коррекционо – педагогической работы с дошкольниками с ЗПР является формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развития зрительных, слуховых и двигательных функций познавательной активности каждого ребенка.

   

01.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».