Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

•
•
•
•
•
•
•
•

Учебный план МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с
нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки Российской федерации № 1155 от «17» октября 2013г.;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Минпросвещения от
25.11.2022 г., № 1028;
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» от 28.09.2020 г. (СанПиН 2.4. 3648-20);
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» от 28.01. 2021 г. № 2 (СанПиН 1.2.3685-21);
Образовательная программа МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»;
Устав МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»;
Программа развития МАДОУ детский сад № 34 «Родничок».
Учебный план является локальным нормативным актом, который устанавливает перечень образовательных
областей и объем учебной нагрузки.
Учебно-методические материалы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Цель образовательной программы - всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций.

Для детей дошкольного возраста (3-8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру,
игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В 2024-2025 учебном году МАДОУ укомплектовано следующими возрастными группами воспитанников:
- возрастная группа детей (3-4 года) – 2 группы;
- возрастная группа детей (4-5 лет) – 4 группы;
- возрастная группа детей (5-6 лет) – 4 группы;
- возрастная группа детей (6-7 лет) – 5 групп.
Продолжительность занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность занятий для детей от 3до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более: в младшей группе 30 минут, в
средней группе 40 минут, в старшей группе 50 или 75 минут (при организации 1 занятия после дневного сна), в подготовительной к
школе группе 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Учебный план по реализации обязательной части программы
Базовый вид
деятельности

Познавательное
развитие
- Ознакомление с
окружающим (основы
науки и
естествознания)
- Математическое
развитие
- Конструирование,
роботехника

младшая группа
в
в
в год
неделю месяц

средняя группа
старшая группа
в
в
в год
в
в
в год
неделю
месяц
неделю месяц
Количество занятий

3

12

108

3

1

4

36

1

1

4

36

1

4

36

12

108

3

4

36

1

1

4

36

1

4

36

12

подготовительная группа
в неделю в месяц
в год

108

4

16

144

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

Речевое развитие
Развитие речи, основы
грамотности
Художественноэстетическое
развитие
-Музыка

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

2
2

8
8

72
72

2
2

8
8

72
72

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

- рисование
- лепка
-аппликация/ ручной
труд
Физическое развитие
-Физическая культура
в помещении
-Физическая культура
на прогулке

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

3
2
1

12
8
4

108
72
36

3
2
1

12
8
4

108
72
36

3
2
1

12
8
4

108
72
36

3
2
1

12
8
4

108
72
36

11
2 ч.45
мин

40

360

11
3ч 40
мин.

40

360

13
5 ч 25
мин

48

432

14
7ч

52

432

Итого:

Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная программа в части, формируемой участниками образовательных отношений, строится на основе:
−
учебно-методического комплекса Е. Н. Бородина «Азбука юного уральца (региональный компонент),
Екатеринбург, 2024г.;
−
методического пособия «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО». – 2013г. –102с.
УМК используются в нерегламентированной совместной деятельности педагога и детей.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение
художественной
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивномодельная
деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая
деятельность
Общение при
проведении
режимных
моментов
Дежурства
Прогулки
2 раза в день

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
игра
Базовый вид
деятельности
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках) развития
Утренняя
гимнастика

ежедневно

Периодичность
Группа детей 3-4 лет
Группа детей 4-5 лет
ежедневно
ежедневно

Группа детей 5-6 лет
ежедневно

Группа детей 6-7 лет
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».