Консультация
учителя-дефектолога для родителей
«Готовьте ребенка к школе
заранее»
Поступление
в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для
его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне
подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в
школе.
Понимая
важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного
года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые
помогут им на этом этапе жизни.
Уважаемые родители! Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине
огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен
инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать
свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш
ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжёлой
обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу
его успеваемости.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во
время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая
из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им
возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных
способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то
упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или
предложите ребёнку более лёгкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных
успехов и недостаточного продвижения вперёд или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте
ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребёнком нужна мера. Постарайтесь
определить пределы его выносливости и увеличивайте длительность занятий каждый
раз на очень небольшое время.
6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают
строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при
проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух
сотрудничества и коллективизма; научите его дружить с другими детьми, делить с
ними успехи и неудачи: всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере
общеобразовательной школы.
8. Избегайте неодобрительной оценки, находите
слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д.
9. Никогда не подчёркивайте его слабости в
сравнении с другими детьми.
10. Формируйте у него уверенность в своих
силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать
занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от
процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас
появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.
Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
Учитель-дефектолог Воронкова О.В.