Малыш и мама- единое целое?

16.02.2021

Слияние – это когда нет разделения между ребенком и матерью.

         Психологически это выглядит так, как будто ребенок является ее частью. Когда мать говорит: «Мы так хотим учиться, мы устали, мы радуемся, мы проголодались и т.д.». Не «Мы» как две отдельные личности – «Я» и «Я», а «Мы», как что – то единое. Иногда мамы так говорят не только про маленьких детей, но и про подростков и даже совсем взрослых, даже про тех, у которых, свои семьи и свои дети.  

         У матерей присутствует нарцистическая целостность во время беременность, затем при рождении ребенка возникает травма разделения.

         Для сохранения слияния с ребенком, женщина устраняет женское состояние в себе, но, это подавленная сексуальность переносится на ребенка. При этом порой муж зарабатывает деньги и обеспечивает жене и ребенку их слияние. «Женское» и «материнское» остаются не раздельными. Чтобы мать сама отделилась от ребенка и дала ему больше пространства для развития необходимо возвращение и принятие женского состояния. 

         И для матери и для ребенка отец является угрозой, покушающейся на их единство. Функция отца – перерезать символическую пуповину, соединяющую мать и дитя, отобрать у ребенка ощущение себя центром вселенной. Но, если отец этого не сделает, ребенок так и останется частью матери. Для ребенка необходима ситуация, когда его желание не соответствует имеющимся возможностям, чтобы у него сформировалось пространство, заполненное собственными образами, сформировалась личность.

         Если рядом с женщиной нет мужчины, она может уходить в контакт с мужчиной через фантазии, отделяясь, таким образом, от ребенка. При отсутствии отца важно, чтобы была фигура, которая разрывает связь матери и ребенка и создает треугольник. Со временем ребенок понимает, что появление третьего дает и ему возможность получать любовь не от одного, а от двоих людей.Хочу такой сайт

         С 8-9 месяцев ребенок может проводить время без мамы. К этому возрасту нервная система и головной мозг достаточно развиты, ребенок уже пополз, следовательно, самостоятельно отделился от матери.

         Этот возраст предполагает расширение границ ребенка – активное освоение пространства, готовность к отношениям с другими людьми.

         Физиологически: введен прикорм, и если мама задержалась, ребенок не остается голодным. Через отлучки мамы ребенок приобретает опыт общения с папой, бабушкой, дедушкой и другими людьми. То, чему они его учат, отличается от привычного общения с мамой и расширяет картину мира ребенка. Он приобретает новые навыки, укрепляется базовое доверие к миру и к матери через удержание с ней связи на расстоянии. Так как мама всегда возвращается, она надёжна и никуда не денется. Это формирует установку на будущее  - другие тоже надежны, я могу им доверять

         Социализация – это также один из важных этапов отделения от матери. С 9 месяцев и до трех лет ребенок учится действовать в группе, чтобы потом в эту группу перейти. При этом до трех лет у детей нет потребности в отношениях с детьми своего возраста. В играх сверстников-малышей обязательно должен присутствовать взрослый, так как дети воспринимают друг друга как новые игрушки, которые интересно потрогать, «разобрать», чтобы лучше изучить. А вот старшие дети вызывают у малышей искренний интерес, желание чему-нибудь у них научиться.

         Понемногу у ребенка возникает состояние отдельности, которое травмирует и одновременно развивает, делая его человеком.  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».