23.04.2019
Психологическая
безопасность ребенка
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается
через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом
психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено
успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и
внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы
психологической безопасности
Физические:
неблагоприятные погодные условия;
недооценка значения закаливания;
нерациональность и скудность питания;
несоблюдение гигиенических требований к
содержанию помещений;
враждебность окружающей ребенка среды,
когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
Социальные:
манипулирование детьми, наносящие серьезный
ущерб позитивному развитию личности;
межличностные отношения детей с другими
детьми;
интеллектуально-физические и
психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима
жизнедеятельности детей;
неправильная организация общения:
преобладание авторитарного стиля;
отсутствие понятных ребенку правил,
регулирующих его поведение в детском обществе.
Семейные:
сформировавшиеся в результате
неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
осознание ребенком на фоне других детей
своей неуспешности;
отсутствие автономности (зависимость от
взрослых);
индивидуально-личностные особенности
ребенка;
патология физического развития и др.
Признаки
стрессового
состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:
трудности засыпания;
беспокойный сон;
усталость после нагрузки;
беспричинная обидчивость;
плаксивость;
повышенная агрессивность;
рассеянность и невнимательность;
отсутствие уверенности в себе;
проявление упрямства;
стремление к уединению;
подергивание плеч;
качание головой;
дрожание рук;
снижение массы тела;
повышенная тревожность и т.д.
Все перечисленные признаки
могут говорить о
том,
что ребенок
находится в состоянии психоэмоционального напряжения
Радуйтесь Вашему сыну или дочке
Разговаривайте с ребенком
заботливым, ободряющим тоном
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Будьте терпеливы
Чаще хвалите ребенка
Поощряйте игры с другими детьми
Интересуйтесь жизнью
Вашего ребенка в
детском саду
Перебивать ребенка
Принуждать делать то, к чему он не готов
Заставлять делать что-нибудь,
если он устал или
расстроен
Говорить: «нет, она не красная»,
лучше скажите: «она синяя»
Устраивать для ребенка слишком много правил: он
перестанет обращать на них внимание
Ожидать от ребенка понимания
всех логических правил
Сравнивать с другими детьми