Психологическая безопасность ребенка

23.04.2019

Психологическая безопасность ребенка

 

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

 

Внешние источники угрозы психологической безопасности

 

Физические:

*    неблагоприятные погодные условия;

*    недооценка значения закаливания;

*    нерациональность и скудность питания;

*    несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

*    враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

 

Социальные:

*    манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;

*    межличностные отношения детей с другими детьми;

*    интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

*    неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

*    отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

*    сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

*    осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

*    отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

*    индивидуально-личностные особенности ребенка;

*    патология физического развития и др.

Признаки

стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

 

*    трудности засыпания;

*    беспокойный сон;

*    усталость после нагрузки;

*    беспричинная обидчивость;

*    плаксивость;

*    повышенная агрессивность;

*    рассеянность и невнимательность;

*    отсутствие уверенности в себе;

*    проявление упрямства;

*    нарушение аппетита; Хочу такой сайт

*    стремление к уединению;

*    подергивание плеч;

*    качание головой;

*    дрожание рук;

*    снижение массы тела;

*    повышенная тревожность и т.д.

 

Все перечисленные признаки

 могут говорить о том,

 что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

 

 

Что нужно делать

 

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

 

Разговаривайте с ребенком

заботливым, ободряющим тоном

 

Установите четкие и определенные требования к ребенку

 

Будьте терпеливы

 

Чаще хвалите ребенка

 

Поощряйте игры с другими детьми

 

Интересуйтесь жизнью

 Вашего ребенка в детском саду

 

Что нельзя делать

 

Перебивать ребенка

 

Принуждать делать то, к чему он не готов

 

Заставлять делать что-нибудь,

 если он устал или расстроен

 

Говорить: «нет, она не красная»,

лучше скажите: «она синяя»

 

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

 

Ожидать от ребенка понимания

всех логических правил

 

Сравнивать с другими детьми

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».