Страх у детей.

16.02.2021

1. Ежедневно находить время для общения с ребенком тет-а-тет, тем самым давая возможность малышу поделиться с Вами своими секретами, тревогами, попросить помощи, совета.

2. Слушайте ребенка внимательно. Не пытается ли он рассказать Вам о том, что кто-то запугал его, или Вы своим поведением внушили ему страх? Воспринимайте рассказы малыша серьезно.

3. Первым делом выяснить причину страха.

4. При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.

5. Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

6. Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая его, могла представить, что ночью она превратится в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец – в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбрали бы методы воспитания.

7. Ни в коем случае не запугивать малыша и даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.

8. Не манипулируйте детскими страхами. Успокаивайте, но не создавайте для детей особых условий.

9. Воспитание страхом – жестокое воспитание. Последствия его – тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.

10. Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.

11. Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним).

12. Страх перед засыпанием свидетельствует о том, что сфера подсознательного у ребенка нуждается в более тесном контакте с мамой. Поэтому не стоит стараться во чтобы-то ни стало приучать малыша засыпать в одиночестве. Если ребенок стремится почувствовать рядом с собой близкого взрослого человека, его желание необходимо удовлетворить.

13. Если малыш боится темноты, купите ему веселый ночничок в виде, например, волшебного гномика, который не допустит и близко всяких монстров (постепенно увеличивая время отключения светильника).

14. Красочное постельное белье с различными сказочными персонажами, обнимающими со всех сторон малыша, никогда не дадут его в обиду.

15. Когда малыш боится замкнутого пространства, оставьте открытой дверь в его комнату, побудьте рядом с ним.

16. Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке.

17. Если малыш боится оставаться в комнате один, возьмите его за руку, поцелуйте ладошку сожмите кулак. Скажите, что это его защита, которая останется с ним на все ночь.

18. Если ребенок боится, что в туалете или под кроватью притаились чудовища, проверяйте вместе с ним перед сном эти места и положите рядом с малышом фонарик.

19. Когда ребенок боится темноты, поиграйте с ним в темной комнате в разведчика, когда боится врача – в больницу. Главное – игра должна быть интересной, и конечным результатом ее должно быть убеждение ребенка в том, что страх его напрасный.

20. Дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободится от них.

21. У более старших детей, в некоторых ситуациях, попытайтесь уменьшить страх с помощью стыда, хотя бы такой фразой: «Тебе должно быть стыдно, ты ведешь себя как маленький, испуганный котенок».

22. Положительным примером борьбы с детскими страхами может стать рассказ родителей о своих детских страхах. Расскажите малышу, как Вы с ними боролись и победили.

23. Никогда не стыдите своего ребенка за испытываемый страх. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. Стремясь избавится от него ребенок прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать язык, палец и т.д.

24. Родители должны умерить свои требования к детям, реже наказывать их и меньше обращать внимания на враждебность, которую они время от времени проявляют к нам.

25. Чаще говорите ребенку, что в жизни нет ничего страшного, что мама и папа сильные, и в случае опасности всегда смогут защитить.

26. Реакцию страха можно предвидеть и предупредить ее. Так, например, перед посещением зоопарка рекомендуется рассказать ребенку, что не все звери хорошие и добрые, есть дикие и страшные.

27. Есть много детских книжек, где герои побеждают страх. Читайте их вместе с детьми, чтобы они знали, что они не одиноки и страх присущ многим, но можно его победить.

28. При обучении ребенка письму, лучше использовать простой карандаш с резинкой, чтобы малыш в любой момент мог вытереть то, что плохо получилось (профилактика страх неуспешности).

29. Женщины лучше переносят боль и нередко мужественнее, чем мужчины, преодолевают страх, потому что над их страхами, над их болью в детстве никто не смеялся, их страхи понимали, им их прощали и старались объяснить природу страха.

30. Спрашивайте, не хотят ли они попробовать два-три раза испытать то, чего они боятся, прежде чем отказаться от этого навсегда.

31. Не заставляйте детей силой преодолевать страх. Некоторые дети могут сразу прыгнуть в бассейн и поплыть, а другие все лето будут наблюдать со стороны, прежде чем осмелятся войти в воду. Уважайте своего ребенка и имейте терпение и веру.Хочу такой сайт

32. От страхов ограждают мудростью и предусмотрительностью. Склонность к страху преодолевают добротой.

Как не надо вести себя родителям с детьми, которые испытывают страх

1. Использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания.

2. Не обращать на страх ребенка никакого внимания и не пытаться помочь преодолеть его ему.

3. Перегружать фантазию и воображение малыша пугающими его сказками и историями.

4. Передавать свой страх ребенку.

5. Не подшучивайте над детскими страхами, не углубляйте их, загоняя в глубину детской души.

6. Никогда не стыдите своего ребенка за испытываемый страх. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается.

Стремясь избавится от него ребенок прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать язык, палец и т.д.

7. Никогда не оставляйте ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Ребенок исследует неизвестное только рядом со взрослым.

Рекомендации воспитателям детей, которые испытывают страх

1. Уже в начале учебного года необходимо установить тесный контакт с родителями своих воспитанников, запишите их пожелания. Зафиксируйте и собственные представления проблемы каждого конкретного ребенка.

2. Когда в группу приходят новенькие дети, дайте возможность другим воспитанникам самостоятельно объяснить вновь поступившим правила поведения в дошкольном учреждении. (Профилактика страха быть непринятым в коллективе).

3. Знакомя детей с правилами поведения в группе, проведите занятие-игру, на которой можно использовать эти правила. В этом случае ребенок сможет четко понять, чего от него хотят. (Профилактика страха сделать что-либо не так, быть наказанным).

4. Следите, чтобы установленные правила не приводили к эмоциональному или физическому унижению какого-нибудь ребенка его сверстниками. (Профилактика быть непринятым в коллективе).

5. Придумайте для некоторых детей условный «секретный сигнал», который напоминал бы им о том, что они сделали что-то не так и нужно немедленно принять правила игры. (Профилактика и коррекция страха неуспеха, страха быть осмеянным).

6. Используйте условные знаки из цветной бумаги, чтобы сигнализировать не словом, а знаком о необходимости изменения поведения детей в группе в данный момент, например, «разговаривать нельзя – красный прямоугольник; разговаривать разрешается – синий прямоугольник; можно свободно играть любыми игрушками – зеленый прямоугольник». (Профилактика страха словесного наказания).

7. На занятиях используйте приемы гуманной личностно-ориентированной педагогики сотрудничества – «ответ на ушко». (Профилактика страха неуспеха, неправильного ответа).

8. Стимулируйте желание детей использовать уже полученные знания для самостоятельного решения незнакомых заданий, давая условный сигнал: «время рискнуть – кружок, разделенный пополам: одна половина красного цвета, а вторая - черного». (Профилактика страха неуспеха, неправильного ответа).

9. Обсуждайте вместе с детьми различные способы выхода из ситуаций, которые могли бы произойти в жизни группы. Помогите оценить детям, насколько конструктивным окажется выбор каждого из них.

10. Дайте возможность ребенку определиться со своими страхами. Обсудите с ним различные случаи, которые бы демонстрировали: то, чего они боятся, на самом деле не страшно.

11. Создавайте условия, которые способствуют установлению и развитию дружеских отношений между детьми. (Профилактика страха одиночества, страха конфликта).

12. Придумайте вместе с детьми различные способы похвалы (аплодисменты, поднятие кулачков, большого пальца вверх, скандирование и т.п.).

13. Проводите один раз в неделю «День хорошего настроения», «День улыбок» и т.п.

14. Сразу выделите малышей, которые склонны уединяться, и следите, чтобы другие дети не забывали приглашать их в совместные игры.

         ПОМНИТЕ: воспитательное влияние игры сильнее любой нотации. Для дошкольников даже самые детальные словесные поучения мало что значат, т.к. у них еще недостаточно зрелая и физиологически развита вторая сигнальная система. Использование же игры, как дидактического приема, дает возможность наиболее быстрого достижения психопрофилактического и лечебного эффекта, ведь игра основана прежде всего на личностном интересе каждого ее участника и вызывает у детей лишь положительные эмоции.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2021

Дата обновления: 16.02.2021

Дата публикации: 16.02.2021

Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».