25.03.2020
Когда
ребёнок проснётся:
- обязательно
улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
- радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним
ласково, осуществляйте тактильный контакт;
- не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь
рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
- относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от
близких людей
с утра слышать добрые
слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость,
наше счастье…»;
В течение дня:
- не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками,
детьми
в их пользу, чтобы он не
чувствовал себя ущемлённым;
- каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым,
единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
- успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к
его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость,
твоя грусть…»;
- поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу
малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко
мне, я тебя пожалею» и
т.д.;
- не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия –
это может спровоцировать агрессивную вспышку;
- не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
- признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом
деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать
вместе с ребёнком –
важнее.
Предъявляя требования к поведению ребёнка:
- Будьте последовательными; не позволяйте ребёнку сегодня делать
то,
что вчера ему запрещалось;
- Не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет
на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению
лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
- Старайтесь в присутствии ребёнка выражать различное отношение
к тем
или иным явлениям,
оценивая их определёнными словами: «хорошо»,
«плохо» и т.д.;
- Помните, что ребёнок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие
к
действию, чем инструкции,
содержащие запреты. Например, вместо
«Не трогай, не
бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
- Вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их
громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им
неукоснительно;
- Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не
настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
- Предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек,
занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия».
Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:
- Чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
- Через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые
ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она
добрая, заботливая;
- Порицание используйте реже, и оно должно относиться к
конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не
должна рвать книгу, это не хорошо»;
- Не унижайте достоинство ребёнка, не акцентируйте внимание
на его
неудачах;
- Если вы поступили
неправильно, научитесь просить прощение у малыша – это
не разрушит ваш авторитет,
а только укрепит его;
- Когда вы
браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…».
Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом
и скажите: «Я тебя люблю,
но мне не нравится:
- Как ты
сегодня (сейчас) разговариваешь со мной;
-
Поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.
Если…,то…
- Если ребёнок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить
причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.
- Если ребёнок увлечённо играет один, постарайтесь не
беспокоить его,
чтобы не разрушить мир,
который он создал.
- Если
ребёнок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание:
положите в ванну плавающие игрушки, попускайте мыльные
пузыри, поиграйте с
малышом в водный пистолет.
- Если вы
раздражены, говорите с ребёнком тише, едва слышно – это способствует снятию
психического напряжения.
Любите своего ребёнка таким, каков он есть!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2020
Дата обновления: 25.03.2020
Дата публикации: 25.03.2020