Игры в кругу семьи. Буклет

10.12.2019

Эти игры могут быть полезны и интересны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда дети и взрослые собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! 

«Всегда под рукой» 

   Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. 

«Только веселые слова» 

Играть лучше в кругу. Кто- то из играющих выбирает тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит «Клоун». Второй «Радость». Третий «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зеленые слова. Например, елка, огурец, карандаш и т.д., только круглые. Например, часы, Колобок, колесо. 

 Подбери слово» 

   Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). 

«Кто что умеет делать» 

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов- действий. Например, что умеет делать кошка? Мяукать, выгибать спину, царапаться, бегать, прыгать, спать играть и т.д. 

«Слова мячики» 

   Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 

  Игры с папой 

Попрыгать на подушках, гимнастическом мяче, съемных блоках от дивана 

 

Покачаться на качели. 

Поиграть в парикмахерскую. 

Почитать детские книги с картинками. 

Поиграть в индейцев. 

Рыбалка. ( В таз с водой опустить пластмассовых рыб и ловить их удочкой). Хочу такой сайт

Придумать сказку про рыцаря или принцессу. 

Включить детскую музыку и потанцевать. 

А тут уже и мама пришла! Урааааа!!!! 

 У ребёнка есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», - говорил А. Макаренко. 

Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обязательным включением в игры. 

Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо, с интересом. Во время игры можно подсказывать, придумывать что-то интересное, помогать в трудных ситуациях, но при этом не делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребёнка. Важно, чтобы ребёнок всегда был хозяином положения в игре. 

При правильной поддержке взрослых дети начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребёнка сюжетов. Он  не просто  катает коляску, а делает это, как мама,  укладывая  куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика…. 

Наша задача – помочь ребёнку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоем куклу чаем, угостим зайчика морковкой…….. 

Хорошо играть с ребенком в ролевые игры

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все родители задумываются, каково воспитательное значение детских игр. 

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. 

Дети подражают родителям: манере общения с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. 

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания- игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике. 

В играх ребенок начинает отражать быт семьи. 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2019

Дата обновления: 10.12.2019

Дата публикации: 10.12.2019

Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».