Игровой тренинг для молодых педагогов "Наставник-наставляемый"
14.12.2022
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ МОЛОДЫХ
ПЕДАГОГОВ «НАСТАВНИК – НАСТАВЛЯЕМЫЙ»
Цель: поиск резервов для
эффективной педагогической деятельности.
Задачи: создание атмосферы сотрудничества в
группе педагогов; способствовать формированию уверенности в себе; осознание
педагогами своих личностных особенностей;
выявить ресурсы
профессиональной деятельности, направление роста.
Материалы и оборудование: запись спокойной
музыки, фломастеры, карандаши, альбомный лист
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте,
уважаемые участники сегодняшнего игрового тренинга. Мы рады вас видеть.
В этом учебном году в наш детский сад пришли работать сразу три молодых
воспитателя.
Каждый педагог – это, прежде всего личность, со своими желаниями и
особенностями, способностями и талантами.
Статистические
данные свидетельствуют о том, что большое количество молодых специалистов не
стремятся посвятить свою трудовую деятельность этой профессии. Причин ухода
начинающих педагогов из сферы дошкольного образования несколько:
-
слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста;
-
неумение применять на практике теоретические знания полученные в ходе обучения;
-
недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми.
Мы желаем нашим молодым воспитателям успешно влиться в коллектив и посвятить
свою трудовую деятельность воспитанникам нашего дошкольного учреждения.
Предлагаю
объединиться в группы (наставник – наставляемый) и поиграть в игру «Слепой и
поводырь».
Правила
игры: один из вашей пары
завязывает глаза, а второй будет его вести, но только голосом. Потом вы
поменяетесь ролями.
Проводится игра.
Ведущий:
Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями?
Какая из ролей вам больше понравилась?
Команды отвечают.
Вот также и в наставничестве: один ведет,
другой ведомый, но оба выполняют одно общее дело.
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество – это именно та форма работы, которая
помогает молодым педагогам научиться сотрудничать, научиться добывать полезную
информацию – общаясь с людьми, имеющими богатый опыт в своей профессии.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования
личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в
целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Наставник
– опытный,
высококвалифицированный педагог, имеющий первую и высшую квалификационную
категорию (стаж работы 10 и более лет), который непосредственно на рабочем
месте передает наставляемому свои знания и опыт, а также способствует
формированию взаимоотношений в новом коллективе.
Наставляемый – начинающий воспитатель, проходящий обучение на
рабочем месте под руководством наставника. В соответствии с требованиями это
работники вновь принятые или переведенные с других рабочих мест, если
выполнение ими работы требует расширения знаний и овладения новыми
практическими навыками.
Давайте
посмотрим чей же союз уже имеет
плодотворные успехи.
Проводятся
игры.
1.Упражнение-самодиагностика «Я в лучах
солнца»
Цель: определить степень отношения к себе
(положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.
(10 мин). (В кругу, сидя на стульях). Каждый участник на листе бумаги рисует
круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от
этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество,
характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное
представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие
себя).
2.
«Чья команда больше всего назовет мотивационных моментов,
используемых в педагогической
деятельности».
3.
Ситуация: «Ребенок утром,
зайдя в раздевалку плачет, сопротивляется, пытается бежать за родителями». Ваши действия.
4.
Воспитатель приглашает
родителей на родительское собрание, при этом оповестив их только на стенде
информации.
На собрание пришло 3 родителя. Чем можно это объяснить? Что предпринять в
будущем?
5.
Назовите формы работы с
родителями
6.
Юмористические трудности. В
любом выражении, пословице и т.д. все слова заменяются на антонимы. Например,
«Вылетел комар из плова» - «Села муха на варенье»
1. Уговори умного к черту послать — так и
нога заживет. (пословица)
Заставь дурака богу молиться - он и лоб
расшибет.
2. Курица кабану – подружка (поговорка).
Гусь свинье – не товарищ.
3. Старикам нигде нет тупика (поговорка)
Молодым везде у нас дорога.
4. У смелости уши малы. (поговорка)
У страха глаза велики.
5. Меня танец разрушает и умирать мешает
(строки из песни).
Нам песня строить и жить помогает.
6. Подумай о неделях снизу (строки
из песни)
Не думай о секундах свысока.
Заключительная
часть. Подсчет результатов, выявление победителей,
вручение призов.
Ведущий: На последок хочу рассказать одну притчу: "Жил мудрец, который знал
все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая –
выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Ведь все действительно в наших руках, не
бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Молодым педагогам было
предложено ответить на вопросы анкеты на тему:
«Изучение трудностей в работе молодого воспитателя» . В опросе участвовало три специалиста. Результат показал, что в видах и
элементах педагогической деятельности затруднений почти не выявлено. У одного
педагога возникают сложности в мотивации дошкольников к занятиям. Этот вопрос
включен в тренинг. Некоторые трудности педагоги испытывают при
проведении занятий в художественно – изобразительной деятельности,
конструировании и исследовательской деятельности. Эту проблему молодые
воспитатели обуславливают недостаточностью педагогического опыта. По завершению встречи педагоги оценили мероприятие на
отлично, воспитателям было комфортно участвовать в мероприятии такого формата.
Для одного педагога полученный материал не обладал практической ценностью.
Профессионализм ведущего оценили в оценку “хорошо” и “отлично”, что говорит о
том, что студентка справилась с проведением тренинга. Воспитатели поделились положительными
впечатлениями: – Минутное расслабление, ни к чему не
обязывает; – Интересно, познавательно; – Понравилась форма проведения мероприятия.
Посмеялись, поиграли, обсудили проблемные ситуации. Вопросы, которые коллеги хотели бы еще
обсудить войдут в планирование следующего мероприятия, посвященного теме
“Наставничество” Заключение:
решено пригласить
молодых специалистов на занятия по художественно - изобразительной
деятельности, конструированию и исследовательской деятельности к опытным,
квалифицированным воспитателям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2025
Дата обновления: 04.05.2025
Дата публикации: 14.12.2022