- грифы: принятие Программы Советом педагогов, утверждения приказом заведующего ДОУ; - название Рабочей программы, направленность, срок реализации; - фамилия, имя, отчество и должность автора(ов)-составителей / разработчиков Программы; - название города, в котором реализуется Программа. 2.2.2. Целевой раздел должен содержать: -пояснительную записку, отражающую основные характеристики Рабочей программы: - направленность дополнительного образования (техническая, естественнонаучная, физкультурноспортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). -актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). -отличительные особенности (при наличии) — характерные свойства, отличающие программу от других уже существующих, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие. -адресат программы — характеристика категории обучающихся (возраст, психолого-педагогические особенности группы обучающихся); -цель и задачи Рабочей программы; -достижение цели раскрывается через группу задач: обучающих, развивающих и воспитательных; -объем и срок реализации Рабочей программы – указывается общее количество часов, запланированных на период обучения, необходимого для освоения Рабочей программы; -планируемые результаты реализации Рабочей программы включают в себя результаты, получаемые обучающимися в результате освоения Рабочей программы. 2.2.3. Содержательный раздел Рабочей программы включает: Направленность содержания Рабочей программы. Содержание Рабочей программы должно быть адаптировано для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. -календарный учебный график (определяет даты начала и окончания освоения программы); количество учебных недель, дней и часов; режим занятий. Календарный учебный график ежегодно составляется педагогом и утверждается приказом заведующего ДОУ. -календарно-тематическое планирование и содержание обучения. Содержание обучения раскрывается через описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом. -в оценочные материалы входит система контроля результативности обучения с описанием форм и средств его выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичность. Оценочные материалы отражают периодичность открытых занятий для родителей (законных представителей), позволяют показать динамику освоения Рабочей программы обучающимися. 2.2.4. Организационный раздел включает организационно-педагогические условия реализации Рабочей программы: -особенности организации образовательного процесса; -формы проведения занятий; -формы организации деятельности обучающихся на занятии (фронтальная, групповая, индивидуальная, и т.п.); -УМК (перечень дидактических и методических материалов (учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, рекомендации, памятки и т.п.); перечень информационных источников (нормативная база, литература, интернет-источники и т.п.), используемых при реализации Рабочей программы. 3. Порядок разработки и утверждения Рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования в соответствии с дополнительной образовательной (общеразвивающей) программой. 3.2. При разработке Рабочей программы учитываются направленность дополнительного образования, уровень освоения, возраст, уровень подготовки воспитанников, санитарные нормы, требования современной педагогической науки. 3.3. Утверждение разработанных Рабочих программ проводится не позднее 1 октября текущего года. 3.4. Тексты Рабочих программ хранятся в течение всего срока их реализации и в течение 1 года по окончании реализации.