Отчет о результатах самообследования в МАДОУ №34 "Родничок" за 2024 год

2

Содержание
I

Аналитическая часть

3

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Общие сведения о МАДОУ
Оценка системы управления
Оценка образовательной деятельности
Оценка внутренней системы качества образования
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
Выводы о результатах анализа показателей деятельности
МАДОУ за 2024 год

3
4
8
16
22
27

7.
II

29
33

3

I.

Аналитическая часть

1. Общие сведения о МАДОУ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 34
«Родничок»

Сокращенное
наименование
Заведующий

МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Адрес организации

Юридический адрес: 624055, Свердловская
область, Белоярский район, село Косулино,
улица Строителей 14.
Фактический адрес: 624055, Свердловская
область, Белоярский район, с. Косулино, улица
Строителей 14 (корпус 1), улица Строителей 16
Б (корпус 2).

Телефоны
Адрес электронной почты

8 (34377) 4-61-84 (корпус 1),
8 (34377) 4-61-51(корпус 2)
rodnichok34@yandex.ru

Официальный сайт

34bel.tvoysadik.ru

Губскова Тамара Николаевна

Страница
МАДОУ
в
социальной
сети
ВКОНТАКТЕ
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Учредителем
является
Белоярский
муниципальный округ Свердловской области.
От имени БМО
функции и полномочия
Учредителя осуществляет Администрация
Белоярского
муниципального
округа
Свердловской области
03.09.1984г.
от 28.09.12г № 16608, серия 66 № 004293
(бессрочная), № 1036602180450. Приложение
№ 1 от 28.09.2012г № 16608, серия 66II01 №
0011338 от 28.09.2012г.

4

МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» открыт с 03.09.1984 года,
расположен в 20 км от г. Екатеринбурга, в 35 км от районного центра п.
Белоярский, в жилом массиве села Косулино по ул. Строителей, 14. Здание
типовое, кирпичное, двухэтажное. В 2015 году построен и введен в
эксплуатацию второй корпус по адресу: ул. Строителей, 16 Б.
Детский сад насчитывает 15 групп общеразвивающей направленности,
одна группа кратковременного пребывания, что составляет 400 воспитанников
в возрасте от 3 до 8 лет. В МАДОУ функционируют один логопедический
пункт.
Режим работы МАДОУ: пятидневная рабочая неделя (суббота,
воскресенье – выходные дни), 10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.30
ч. до 18.00 ч.
В

Муниципальном

автономном

дошкольном

образовательном

учреждении детский сад № 34 «Родничок» проведен анализ деятельности
образовательного учреждения.
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
2. Оценка системы управления МАДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся:
– Наблюдательный совет детского сада;
5

– Совет родителей детского сада;
– Педагогический совет детского сада;
– Общее собрание работников детского сада.
Наблюдательный совет детского сада рассматривает:
– предложения Учредителя, или заведующего детским садом о
реорганизации детского сада или о его ликвидации;
– предложения Учредителя или заведующего детским садом об изъятии
имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного
управления;
– предложения заведующего детским садом об участии детского сада в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
– проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
– по представлению заведующего детским садом проекты отчетов о
деятельности детского сада и об использовании ее имущества, об исполнении
плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность детского сада;
– предложения заведующего детским садом о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
– предложения заведующего детским садом о совершении крупных
сделок;
– предложения заведующего детским садом о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
– предложения заведующего детским садом о выборе кредитных
организаций, в которых детский сад может открыть банковские счета;
– вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
детского сада и утверждения аудиторской организации.
6

Общее собрание работников детского сада:
– избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
детского сада;
–

определяет

тайным

голосованием

первичную

профсоюзную

организацию, которой поручает формирование представительного органа на
переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если
ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более
половины работников детского сада;
– утверждает коллективные требования к работодателю;
– принимает решение об объявлении забастовки.
Компетенция Педагогического совета:
– разрабатывает Устав детского сада и утверждает его Комитетом по
управлению муниципальным имуществом администрации Белоярского
городского округа;
– разрабатывает и принимает концепцию развития детского сада,
локальные акты;
– разрабатывает и утверждает программу развития детского сада по
согласованию с МКУ БМО СО «Управление образования»;
–

разрабатывает

и

утверждает

образовательные

программы

дошкольного образования;
– обсуждает и утверждает планы работы детского сада;
–

выбирает

и

утверждает

образовательные

программы

для

использования в работе детского сада;
– обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;
– организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
– заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
детского сада,

доклады представителей организаций и учреждений,

взаимодействующих с детским садом по вопросам образования и воспитания
7

подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима детского сада, об охране труда работников,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности детского сада;
– принимает решение о представлении к награждению педагогических
работников детского сада отраслевыми и государственными наградами;
В компетенцию Совета родителей детского сада входит:
– содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
– координация деятельности групповых родительских комитетов;
– проведение разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
– содействие в проведении мероприятий в детском саду;
– участие в подготовке детского сада к новому учебному году;
– совместно с руководством детского сада контроль организации
питания и медицинского обслуживания;
– оказание помощи в организации и проведении общих родительских
собраний;
–

обсуждение локальных актов детского сада, по вопросам, входящим

в компетенцию родительского комитета;
–

участие

в

организации

безопасных

условий

осуществления

образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и
правил;
– взаимодействие с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций детского сада;
– взаимодействие с педагогическим коллективом детского сада по
вопросам профилактики безопасности, безнадзорности среди воспитанников,
жестокого обращения с детьми.
8

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина:
имеется

номенклатура

дел,

регистрируется

документация,

осуществляется

нормативных

документов

работа

по

(приказов,

входящая
изучению

инструкций,

и
и

исходящая
реализации

распоряжений),

распределены обязанности между всеми участниками образовательного
процесса.
Делопроизводство

организовано

на

современном

уровне

и

соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые

отношения

участников

образовательного

процесса

оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются
должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном законодательством в
сфере образования РФ и Уставом.
Вывод. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности МАДОУ. Дошкольное учреждение осуществляет электронный
документооборот в системе управления организацией КонтурЭкстерн.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.13г.), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (Приказ № 1028 от
25.11. 2022 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования (Приказ №1022 от 24.11.2022 г.), санитарными
требованиями

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления
детей и молодежи», санитарными требованиями СанПиН 1.2.3685-21
9

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В МАДОУ действует 15 групп общеразвивающей направленности (7
групп в корпусе № 1, 8 групп в корпусе № 2), 1 группа кратковременного
пребывания.
Группа

Возраст

Группа общеразвивающей
направленности

Количество

Количество

групп

детей

3-4 года

2

49

4-5 лет

4

100

5-6 лет

4

102

6-7 лет

5

130

3-4 года

1

19

16

400

Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа кратковременного пребывания

Итого:

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

Федеральной

образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
10

основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций. К традиционным российским духовнонравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь

и

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (на
основе ФГОС ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,

гуманизм,

милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
3)

построение

(структурирование)

содержания

образовательной

деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
11

6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей

ребёнка,

его

инициативности,

самостоятельности

и

поддержки

и

ответственности;
7)

обеспечение

психолого-педагогической

семьи

повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены учебно-методические комплексы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и культурных практик, методики, формы организации
образовательной работы:
– учебно-методический комплекс Е. Н. Бородиной «Азбука юного
уральца»

ФГБО

УВО

«Уральский

государственный

педагогический

университет», Екатеринбург, 2024 г.
– методическое пособие «Мы живём на Урале» Толстикова О. В.,
Савельева О. В., 2013 г.
В образовательной программе предусматривается коррекционная работа
с детьми с ОВЗ. МАДОУ насчитывает 400 воспитанников, из них 30
воспитанников имеют статус ОВЗ и обучаются по адаптированным
образовательным программам

для детей дошкольного возраста с ТНР, УО,

ЗПР, 1 ребенок-инвалид.
В МАДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: техническому и социальногуманитарному направлению. Источник финансирования: средства бюджета и
физических лиц.
12

№
п/
п
1

Направленность/ Форма
наименование
организации
программы
Техническая направленность

Количество
воспитаннико
в

Бюдже
т

Платн
о

1.1 «Лего
6-7 лет
Бесплатные
конструирование
дополнительны
»
е услуги
«Лего-мастер»
5-6 лет
«Лего-мастер»
4-5 лет
2
Социально-гуманитарная направленность

83

+

-

57
65

+
+

-

2.2

21
85

-

+
+

«Играем вместе»
«Ступеньки
грамоты»

Возрас
т детей

Платные
дополнительные
услуги

3-7 лет
5-7 лет

Системой дополнительного образования на базе МАДОУ № 34
«Родничок» охвачено 226 воспитанников, что составляет 57 % от количества
всех воспитанников МАДОУ.
Воспитательная работа. Детский сад реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью образовательной программы. Календарный план включает в себя
коллективные и групповые мероприятия и составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в
содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными
особенностями детей. Ценности «Родина» и «Природа» лежат в основе
патриотического

направления

воспитания.

Ценности

«Милосердие»,

«Жизнь», «Добро» лежат в основе духовно-нравственного направления
воспитания. Ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»
лежат в основе социального направления воспитания. Ценность «Познание»
лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценности «Жизнь»
и «Здоровье» лежат в основе физического и оздоровительного направления
воспитания. Ценность «Труд» лежит в основе трудового направления
воспитания. Ценности «Культура» и «Красота» лежат в основе эстетического
направления воспитания.
13

Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Для реализации программы воспитания был составлен календарный
план воспитательной работы МАДОУ детский сад № 34 «Родничок», который
включает в себя общие и групповые события. План составлен с учетом
Федерального

календарного

плана

воспитательной

работы

https://34bel.tvoysadik.ru/upload/ts34bel_new/files/e7/7c/e77c2a955ae86ccaee5a9
2c1b8bc019e.pdf .
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся

дошкольного

возраста

являются: обеспечение

психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в

соответствии

с

Законом

об

образовании

у

родителей

(законных

представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на
обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть

доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в
группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть
предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями
(законными

представителями)

необходим

обмен

информацией

об

особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
14

3) взаимное

доверие,

уважение

и

доброжелательность

во

взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при
взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных
правил

общения,

проявлять

позитивный

настрой

на

общение

и

сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и
разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов,
так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при

взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания,
потребности родителей (законных представителей) в отношении образования
ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;
возможности включения родителей (законных представителей) в совместное
решение образовательных задач;
5) возрастосообразность:

при

планировании

и

осуществлении

взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений
ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно

для

детей

младенческого

и

раннего

возраста),

обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной
реализации образовательной программы дошкольного образования, позволит
обеспечить ее эффективность, повысить качество образования.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта
между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных
представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или
проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие
возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит
просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по
вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного
ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть
15

предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и
трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Родители принимают активное участие в благоустройстве детского сада:
проектах, подготовке к началу учебного года, ремонтных работах, озеленении
территории, в субботниках по уборке прогулочных площадок.
Педагогическое образование родителей (законных представителей)
воспитанников проводится как в традиционной форме через наглядные
пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, практикумы,
так и с помощью средств информатизации (сайт МАДОУ, страница в
социальной сети «Вконтакте», «Сферум»).
На базе нашего детского сада функционирует консультативный пункт
для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не
посещающих МАДОУ.
Цели создания консультативного пункта:
–

предоставление

муниципальной

услуги

по

оказанию

консультационной, методической поддержки семей, воспитывающих детей
дошкольного возраста и не посещающих МАДОУ;
– педагогическое просвещение родителей.
МАДОУ взаимодействует с социальными партнерами.
С 2023 года ведется тесное сотрудничество с МАОУ Косулинской
средней общеобразовательной школой №8. Целью взаимодействия является
совместная деятельность ДОУ и МАОУ СОШ по сотрудничеству, по
социокультурной адаптации дошкольников к условиям новой ситуации
(школьной жизни), по созданию образовательной среды, способствующей
профессиональной ориентации учащихся старших классов. Преемственность
между дошкольным и начальным звеном образования осуществляется по трем
направлениям:

работа

с

дошкольниками,

взаимодействие

педагогов,

сотрудничество с родителями.
Также социальными партнерами МАДОУ являются: Косулинская
сельская библиотека, Дом культуры «Юбилейный», ГИБДД г. Заречный,
16

ГКПТУ СО «Отряд противопожарной службы № 19». Реализованные
мероприятия с социальными партнерами представлены на сайте МАДОУ
https://34bel.tvoysadik.ru/ и на странице детского сада в сети ВКОНАКТЕ
https://vk.com/public193558702
Вывод. МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами

в

сфере

образования.

деятельности

соответствует

Содержание

требованиям

ФГОС

ДО

образовательной
и

ФОП

ДО.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в
полном

объеме.

Образовательная

деятельность

реализуется

через

организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,

коммуникативной,

продуктивной,

музыкально-художественной, трудовой, чтение художественной литературы)
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента

детей,

уровня

освоения

ООП

и

решения

конкретных

образовательных задач. Воспитательная работа в МАДОУ реализуется по
календарному

плану

с

учетом

Федерального

календарного

плана

воспитательной работы.
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имеется. В МАДОУ организованы дополнительные образовательные услуги
по техническому и гуманитарному направлению.
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс в качестве
активных участников образовательного процесса, обеспечивает создание
единого образовательного пространства в системе «детский сад – семья» и
способствует развитию социального института семьи.
4. Оценка внутренней системы качества образования
В МАДОУ разработано положение о внутренней системе оценки
качества образования.
17

С

целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности в МАДОУ применяется педагогический мониторинг, который
дает качественную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Уровень

развития

воспитанников

анализируется

по

итогам

педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение,
беседы, опрос, итоговые занятия. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь – первичная
диагностика, вторая половина апреля – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики в детском саду разработаны диагностические карты освоения
образовательной

программы

в

соответствии

с

требованиями

новой

федеральной образовательной программы дошкольного образования и
индивидуальные образовательные маршруты. Карты включают уровень
развития детского развития и качества освоения образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического, физического.
Результаты мониторинга освоения образовательной программы
в 2023-2024 учебном году
Образовательная

Социально-

Познавательное

Речевое

Физическое

Художествен

область /

коммуникатив

развитие

развити

развитие

но-

уровень

ное развитие

е

эстетическое

развития

развитие

Высокий

59%

47%

42%

58%

48%

Средний

40%

50%

51%

40%

49%

Низкий

1%

3%

7%

2%

3%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса в МАДОУ.

18

Отмечается качественная подготовка воспитанников к обучению в
школе.

Хорошие

результаты

достигаются

благодаря

использованию

проблемно-поисковых ситуаций, познавательных интересов детей, ситуаций
успеха, методов, способствующих развитию самостоятельности, обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Результаты готовности выпускников к школе
Учебный

Количество

Высокий

Средний

Низкий

год

выпускников

уровень

уровень

уровень

развития

развития

развития

2019-2020

105

35

65

5

2020-2021

95

19

71

5

2021-2022

146

16

121

9

2022-2023

163

30

120

13

2023-2024

141

26

108

7

Прослеживается уменьшение количества выпускников с низким
уровнем развития и составляет 5% от общего количества выпускников, за
прошлый учебный год количество выпускников с низким развитием
составляло 8%.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования
осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях,
конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве
предоставляемых услуг.
Воспитанники

МАДОУ

имели

возможность

реализовать

свой

творческий потенциал в различных конкурсах:
– IV Всероссийская Олимпиада по математике «Считай, решай и знай»,
ООО ОЦ «Инициатива» (1 место);
− Районный конкурс «Танцевальный бум» (2 место);
− Районный конкурс по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»;
− Муниципальный фотоконкурс «Зимняя сказка в родном краю»;
19

− Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников»;
− Олимпиада на портале «Образовариум»: «РоборобикУм» (2 призера),
«Марафон юных математиков» (1 призер), «Путешествие в мир книг» (1
призер), «Будем здоровы!» (2 победителя), «Марафон юных грамотеев»
(1 победитель);
− Муниципальный конкурс детских рисунков «Дети против террора» (3
место);
− VI

Международный

конкурс

детских

работ

казачьей

тематики

«Казачьему роду нет переводу» (диплом участника);
− Районный конкурс детского творчества детей членов профсоюзной
организации БГО «Январский звездопад».
В 2024 году особое внимание уделялось поддержке инициативности у
детей дошкольного возраста. В образовательный процесс МАДОУ были
внедрены новые технологии: «Образовательное событие», «Линейный
календарь», «Доска выбора».
В рамках патриотического воспитания проводился анализ развивающей
предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в
соответствии

с

коммуникативное

задачами

образовательной

развитие»

каждой

области

возрастной

«Социально-

категории

детей,

осуществлялась работа по формированию представлений у дошкольников о
государственной символике РФ, реализованы проекты и тематические
развлечения.
Во исполнение Указа президента РФ В. В. Путина от 22.11.2023 г. № 875
о проведении в РФ Года семьи, на педагогическом совете было рассмотрено и
согласовано предложение о работе опорной площадки на базе детского сада
по направлению «Новые ориентиры взаимодействия МАДОУ с родителями
(законными представителями) в соответствии с ФОП ДО». Составлен и
реализован план работы опорной площадки. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Одним из важных событий стал Межмуниципальный семинар
20

по теме: «Новые ориентиры взаимодействия МАДОУ с родителями
(законными представителями) в соответствии с ФОП ДО» на площадке
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок». В работе семинара приняли участие
36 представителей дошкольных образовательных учреждений Белоярского
городского округа, города Заречный, города Екатеринбург и поселка
Бобровский, своим опытом поделились 22 педагога.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Были организованы и проведены мероприятия: концерт ко Дню
пожилого человека, тематические развлечения («День народного единства»,
«День смеха», «Дефиле ко Дню космонавтики», «День защиты детей»),
спортивные мероприятия («Кросс нации», «Зарядка вместе с папой», «Веселые
старты ко Дню защитника Отечества», «День здоровья»), мастер-классы с
приглашением родителей воспитанников, акции («Читаем вместе с мамой»,
«Поможем птицам», «Здоровое будущее в наших руках», «Блокадная
ласточка», «Завтрак вместе с папой», «Три поколения», «Читаем о Победе
вместе!», «Дети – цветы жизни!» , выставки («Осенние поделки», «Музей
культурного наследия России», «Волшебница зима»), конкурсы чтецов («Моя
любимая мама!», «Я помню, я горжусь!»).
В

апреле

2024

года

в

детском

саду

проводилась

«Научно-

исследовательская конференция», на которой воспитанники старшего
дошкольного

возраста

представляли

свои

проекты

в

направлениях:

краеведение, конструирование, творчество, естественные науки, здоровье.
В рамках РМО на базе детского сада проводилась «Школа молодого
специалиста» с логопедами, психологами, дефектологами. В ноябре 2024 года
состоялось выездное районное методическое объединение специалистов
образовательных организаций БГО на базе отдыха «Незабудка» г. Березовский
по

теме

«Взаимодействие

специалистов

МАДОУ

в

коррекционно-

развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
21

Организатором мероприятия являлась учитель-логопед МАДОУ детский сад
№ 34 «Родничок» - Е. В. Проскурнева.
Деятельность МАДОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего

и

своевременного

развития

ребенка.

Организация

образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2024 учебном году коррекционную помощь
получали 30 детей по адаптированным программам для обучающихся с
задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжелыми
нарушениями речи. Коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с
учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
Координация

взаимодействия

медицинских

и

педагогических

работников, и оценка состояния коррекционной работы в МАДОУ
осуществляется посредством ППк.
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является инновационной
площадкой Федерального уровня на базе АНО ДПО НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по темам: «ТехноМир: развитие без
границ», «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников. С сентября
2024

г.

также

является

инновационной

площадкой

Федерального

инновационного образовательного проекта «Интеграция познавательного,
социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей
в организации проектной и конструкторской деятельности в соответствии с
ФОП дошкольного образования» проект «Строим и играем».
Вывод.

Результаты

мониторинга

качества

образовательной

деятельности:
1. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
реализуется в полном объеме;
22

2. Отмечается преобладание количества воспитанников с высоким и
средним уровнями развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса;
3. Результатом воспитательно – образовательного процесса является
качественная подготовка воспитанников к обучению в школе;
4. В МАДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский
сад № 34 «Родничок» в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного

образования,

самостоятельно

разработанная

с

учетом

федеральной образовательной программы дошкольного образования, и
адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система

планирования

образовательной

деятельности

с

учетом

направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения. В МАДОУ работает 48
педагогов:
25 воспитателя (5 из которых находятся в декретном отпуске),
5 учителей-логопедов,
2 педагога-психолога,
2 учителя-дефектолога
3 тьютора (сопровождающих),
3 музыкальных руководителя,
2 инструктора по ФИЗО,
4 педагога дополнительного образования
23

Образовательный уровень:
высшее образование – 33 педагога,
среднее специальное – 15 педагогов.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
• высшая квалификационная категория – 9 педагогов,
• первая квалификационная категория – 15 педагогов,
• соответствие занимаемой должности – 8 педагогов.
Стажевые показатели педагогического коллектива:
• до 3 лет – 10 педагогов,
• от 3 до 5 лет – 4 педагога,
• от 5 до 10 лет – 13 педагогов,
• от 10 до 20 лет – 14 педагогов,
• от 20 и более – 7 педагогов.
Возрастные показатели:
• от 20 до 30 лет – 3 педагога,
• от 30 до 55 – 39 педагогов,
• свыше 55 – 6 педагогов.
Ежегодно

педагогический

коллектив

пополняется

молодыми

педагогами. В системе работы с молодыми кадрами определены следующие
направления: процесс обучения и трансляция педагогического опыта,
наставничество, оказание помощи в самообразовании через подборку
методической литературы, периодических изданий по интересующим
вопросам, стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы
коллег

своего

и

других

МАДОУ,

усиление

организации

адресной

методической помощи в воспитательно-образовательной работе.
Участие педагогов МАДОУ во всероссийских мероприятиях:
– VI Всероссийский Форум с международным участием «Дошкольники
России» в г. Тюмень;

24

– Всероссийская программа «Наставник изобразительного творчества»
(старший воспитатель, Гончар О.В. финалист конкурса);
− XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной
войне»;
− VI Всероссийский форум «Дошкольники России», г. Екатеринбург;
− Всероссийская олимпиада для педагогов «Новое древо». Номинация
«Патриотическое воспитание дошкольников» (2 место);
− Всероссийская конференция «Основные аспекты взаимодействия
специального педагога с родителями, воспитывающих детей с
отклонениями в развитии»;
− V Международный практический «Инфофорум» для педагогов «Все, что
волнует педагогов»;
Участие педагогов МАДОУ в областных мероприятиях:
– Научно-практическая конференция «САМОЦВЕТные культурные
практики воспитания в дошкольном образовании: тропами П.П. Бажова»,
Свердловская область, г. Сухой Лог;
–

Межмуниципальный

семинар

по

теме

«Новые

ориентиры

взаимодействия детского сада с родителями в соответствии с ФОП ДО» на
базе МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»;
– V Окружной фестиваль педагогических идей «Мы вместе», г.
Богданович;
– Семинар – практикум «Традиционная игровая культура», г.
Березовский;
−

XIV Областной фестиваль творчества работников Свердловской

области «Грани таланта -2024»;
−

Выездной семинар учителей-логопедов, учителей-дефектологов и

педагогов-психологов «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционноразвивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
25

Участие педагогов МАДОУ в муниципальных мероприятиях:
− Районный конкурс «Педагогический дебют» (3 место);
−

Конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов и

учителей-дефектологов БГО «Логопедическая изюминка - 2024» (1, 2
место);
− Районный семинар «Роль семьи в становлении и развитии
личности ребенка», в п. Совхозный;
Педагоги представляли свой опыт на муниципальном Фестивале
педагогических идей «Зимняя ярмарка педагогических идей»; в практическом
семинаре «Весенняя школа молодого педагога» на базе МАОУ СОШ № 8, с.
Косулино.
В

течение

учебного

года

педагогический опыт посредством
методических

материалов

на

педагоги

МАДОУ

распространяли

открытых занятий и

сайтах

всероссийских

публикаций

педагогических

сообществ: «Вестник дошкольного образования», «Педагогический компас»,
«Педагогический альманах», «Педразвитие», в сборнике материалов из опыта
работы (часть IV) «Детский сад настоящего и будущего: ориентир на успех
каждого ребенка» (https://cloud.mail.ru/public/V9CA/PNSgAkh2X), публикации
на сайте МАДОУ, странице ВКОНТАКТЕ.
В 2024 году прошли аттестацию: педагог на ВКК, 2 педагога на 1КК.
Учитель –логопед является руководителем районного методического
объединения учителей-логопедов.
Система

повышения

квалификации

педагогических

кадров

предусмотрена планом организационно-методической работы. За 2024 год
повысили квалификацию 26 педагогов, прошли переподготовку 6 педагогов.
Обучаются 2 педагога в УрГПУ.
Согласно

плану

методической

работы

в

рамках

повышения

профессиональных компетенций педагогов в 2024 году были организованы и
проведены следующие мероприятия:
26

- педагогический час «Современные технологии обучения, воспитания,
развития дошкольников. Образовательное событие»;
- педагогический час «Новые правила аттестации педагогических
работников»;
- педагогический совет «Технологии поддержки индивидуальности и
инициативы детей в ДОУ»;
- педагогический час «Работа ДОУ с семьями, находящимися в
социально-опасном положении»;
- педагогический совет «Современные подходы к гражданскопатриотическому образованию в ДОО»;
- практикум «Использование интерактивной игры «Своя игра» в работе
педагога»;
- педагогический час для молодых педагогов на тему «Ежедневное
планирование ОД в соответствии с ФОП ДО».
В течение года продолжалась работа педагогов-наставников с
наставляемыми по плану мероприятий, проводились индивидуальные
консультации с педагогами, аттестующими на квалификационные категории.
Педагоги МАДОУ систематически повышают профессиональное
мастерство через самообразование, посещение РМО и семинаров, изучение
новинок периодической и методической литературы, курсы повышения
квалификации. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» укомплектовано
кадрами

на

100%.

Большинство

педагогов

(70%)

имеют

высшее

педагогическое образование, повышают свой профессиональный уровень,
проходят аттестацию. Повышение квалификации осуществляется планомерно,
исходя из потребностей МАДОУ в целом и индивидуальных запросов
педагогов. Наблюдается положительная динамика участия педагогов в
образовательных событиях, проводимых в очном формате. Сложившаяся
система положительно влияет на качество образовательного процесса,
27

позволяет реализовать образовательные программы. Педагоги МАДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, имеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности.
6. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В МАДОУ учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение является составной частью методической службы.
Методическое обеспечение МАДОУ: образовательные программы,
методические пособия, дидактический материал, техническое и компьютерное
оборудование.
Функционируют два методических кабинета (в здании 1 и в здании 2),
два оснащенных кабинета учителей-логопедов, один кабинет педагога –
психолога, 1 кабинет учителя-дефектолога, 2 кабинета для дополнительного
образования.
Оснащение

методических

кабинетов

соответствует

учебно-

методическому комплекту по образовательным программам.
В

МАДОУ

самостоятельной

созданы
деятельности

условия
и

их

для

безопасной

физического

организации

развития:

игровое

оборудование имеет сертификаты качества.
Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, игровое оборудование,
издательская продукция соответствует общим закономерностям развития
ребенка на каждом возрастном этапе.
Приобретены:
−

интерактивная доска, с проектором в группу № 6 (2 корпус) – 1

шт.;
28

−

игровой декоративный элемент «Карта Свердловской области»,

«Карта Белоярского района»;
−

макеты зданий и достопримечательностей г. Екатеринбурга и г.

Москва в ассортименте;
−

в кабинет учителей-логопедов: цветной деревянный дятел на

столбе, обучающие кубики «От слова к фразе», тетради «Уроки логопеда»;
−

головоломки «Колумбово яйцо», иглы для шитья, пипетки в центр

экспериментирования,

дидактические

игры:

«Цветные

коробочки»,

деталей),

деревянный

«Ритмические палочки»;
−

конструкторы:

аналог

Lego

(300

конструктор;
– игровые наборы «Столярная мастерская»;
– обучающие игры по ПДД «Маленький пешеход», «ПДД для юных
пешеходов»;
– инвентарь и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: коляски для кукол,
кресло мешок (4 шт.), контейнеры для игрушек;
−

деревянные бубны для музыкальной деятельности;

−

футбольные мячи для занятий физической культурой;

−

оформительные

наборы,

плакаты,

гирлянды,

баннеры

к

праздничным мероприятиям.
В методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского
сада имеется библиотека методических пособий, учебно-методических
материалов и нормативно-правовых документов. В МАДОУ создана
электронная библиотека.
Методическая литература ежегодно обновляется и пополняется.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется
свой сайт, на одном компьютере установлена Программа ПК VIPNet Клиент
для работы в системе «Е-услуги. Образование» (очередь детей в детский сад).
Все компьютеры и ноутбуки имеют антивирусную защиту.
29

Информационное обеспечение включает: 3 компьютера, 27 ноутбуков, 6
проекторов, 3 музыкальных центра, 14 принтеров, из них три цветных, аудио
и видео материалы для работы с детьми и педагогами.
В комплекте имеется интерактивное оборудование: 2 интерактивных
доски, 1 переносная магнитно-маркерная доска.
Материалы

методического кабинета

доступны для пользования

педагогам и востребованы ежедневно.
Сайт дошкольного учреждения https://34bel.tvoysadik.ru/ соответствует
установленным требованиям. Учреждение имеет свою страницу в социальной
сети ВКОНТАКТЕ https://vk.com/public193558702 . С работой ресурсов
знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности МАДОУ нормативные и локальные
акты размещены на сайте МАДОУ, на информационных стендах в помещении
детского сада, информационных папках в группах.
Информация предоставляется родителям (законным представителям) в
форме презентаций или публичных докладов.
Вывод: учебно-методическое, информационное обеспечение МАДОУ
детский сад № 34 «Родничок» достаточное. Группы оснащены нагляднометодическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с
учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. Материально-техническая база
МАДОУ

находится

в

удовлетворительном

состоянии.

Необходимо

дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления
образовательной деятельности с учетом новых требований.
7. Оценка качества материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для
воспитанников,

педагогов

и

родителей,

что

обеспечивает

создание

позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
30

Здания,

территория

эпидемиологическим

МАДОУ

требованиям,

соответствуют
требованиям

санитарно-

пожарной

и

электробезопасности, нормам охраны труда.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. В
2024 году проведена замена металлического ограждения вокруг территории 1
здания. В темное время суток функционирует уличное освещение. Система
контроля доступа в здания – кодовый замок, звонок, СКУД (2 здание). Здания
оборудованы видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработаны
паспорт

антитеррористической

безопасности,

паспорт

дорожной

безопасности, паспорт комплексной безопасности. Произведена замена
пожарной лестницы в 1 корпусе. Установлена система экстренного
оповещения

(уличный

громкоговоритель),

уличная

звуковая

система

оповещения (2 здание).
Площадь, используемая для образовательного процесса, в корпусе № 1,
по адресу Строителей д. 14 составляет 1 265 м², в корпусе № 2, по адресу
Строителей 16 Б – 3 390, 5 м². Полезная площадь МАДОУ из расчета на одного
ребенка соответствует требованиям и лицензионным нормативам: по
нормативу –2 м² для детей дошкольного возраста, что соответствует по факту.
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности в
МАДОУ функционируют:
корпус № 1 (Строителей, 14):
•

7 групповых ячеек;

•

кабинет заместителя заведующего;

•

помещение для охраны;

•

физкультурно-музыкальный зал;

•

медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,

изолятор;
•

пищеблок;
31

•

прачечная;

•

методический кабинет;

•

кабинет учителя-логопеда;

•

кабинет учителя-дефектолога;

•

7 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием.
Корпус № 2 (Строителей, 16 Б):
•

8 групповых ячеек;

•

кабинет заведующего;

•

кабинет делопроизводителя;

•

кабинет заместителя заведующего по АХЧ;

•

методический кабинет;

•

физкультурный зал;

•

музыкальный зал;

•

кабинет логопеда;

•

кабинет педагога-психолога;

•

кабинет учителя-дефектолога;

•

пищеблок;

•

прачечная;

•

8 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием;
•

1 спортивная площадка.

Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют
необходимое для образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного
питания в соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и
приготовления пищи. Имеется необходимая документация по организации
питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного
меню, с учетом калорийности питания.
32

Разработано индивидуальное меню для дошкольников, нуждающихся в
диетическом питании. Контроль за осуществлением питания осуществляется
заведующим и диетсестрой.
В 2024 г. на уличные площадки МАДОУ приобретены: детский
деревянный домик, игровой комплекс, качели-балансир в количестве 2 штук,
песочница – 3 штуки.
Для благоустройства территории МАДОУ приобретены тример
электрический – 1 шт. снегоуборщик бензиновый – 1 шт.
Установлены кодовые замки на входные двери отдельных групп здания
№ 2.
В групповые, служебно-бытовые помещения и кабинеты с педагогов
приобретены:
−

автоматизированное рабочее место воспитателя – ноутбук;

−

проектор

для

актового

зала

с

потолочным

креплением

(музыкальный зал 2 корпус) – 1 шт.;
−

зеркальный шар, прожектор и мотор к нему (музыкальный зал) –

1шт.;
−

этажерки

для

игрушек,

рулонные

шторы,

скамейки

двухсторонние, мягкий модуль «Малыш» в количестве 4 штук, игровые
модули в групповые помещения;
−

стулья складные «Микс» в количестве 15 штук (кабинет

дополнительного образования);
−

стеллажи в музей МАДОУ;

−

сейф для документов в кабинет старшего воспитателя (здание 1);

−

постельное белье в количестве 106 комплектов;

−

тепловентилятор настенный – 1 шт.;

−

облучатели бактерицидные – 8 шт., посудомоечная машина – 1 шт.

33

В 2024 году в МАДОУ произведён косметический ремонт групповых
ячеек, пищеблока; замена пола (в группе № 2), покрашено уличное игровое
оборудование.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметнопространственная среда соответствуют санитарным требованиям СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
санитарным требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», пожарной безопасности, требованиям охраны
жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают
комплексную

безопасность

МАДОУ,

способствуют

реализации

Образовательных программ и достижению высокого качества дошкольного
образования.

II.

Выводы о результатах анализа показателей деятельности
МАДОУ за 2024г.

Проанализировав показатели деятельности МАДОУ детский сад № 34
«Родничок» за 2024 год можно сделать следующие выводы: МАДОУ детский
сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
МАДОУ.

Детский сад

имеет достаточную инфраструктуру,

которая

соответствует требованиям СанПиН.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям
ФГОС ДО. В МАДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья воспитанников,
обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;
34

приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка – дошкольника.
Несмотря на ежегодное пополнение библиотечно-информационного
фонда, существует необходимость в дальнейшем оснащении современным
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Результаты работы направлены на повышение качества оказываемых
образовательных услуг.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной

деятельности.

Систематически

повышается

квалификационный уровень педагогов.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ.
Материально-технические
развивающая

среда

условия

соответствуют

и

предметно-пространственная

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности

для

человека

факторов

среды

обитания»,

пожарной

безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного

процесса,

обеспечивают

комплексную

безопасность

МАДОУ, способствуют реализации в полном объеме Образовательных
программ и достижению хорошего качества дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сегодняшний день детский сад № 34 «Родничок» посещает 400 детей.
МАДОУ детский сад «Родничок» не способен полностью удовлетворить
потребности населения в предоставлении мест нуждающимся детям
дошкольного возраста. Детский сад закреплен за территориями: с. Косулино;
35

поселками: Прохладный, Растущий, Бобровка, Белоярская застава, Рассоха; д.
Поварня; п. Бобровка, п. Хризолитовый; более 30 коттеджными поселками и
садовыми товариществами.
Показатели деятельности за 2024 год
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Единица

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

измерения

Общая численность воспитанников, осваивающих
1.1

образовательную

программу

дошкольного

400 детей

образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

379 детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

21 ребенок

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

В форме семейного образования с психолого1.1.4

педагогическим сопровождением на базе дошкольной

0 человек

образовательной организации
1.2
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный

1.4

вес

численности

воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек
400 детей

400 детей /
100%
378 детей /

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 детей

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

95 %

36

Численность/удельный
1.5

вес

численности

воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,

30 / 8 %

получающих услуги:
1.5.1

1.5.2
1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По

освоению

программы

дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний

1.6

образовательной

показатель

посещении

30 / 8%

30 / 8%
0

пропущенных

дошкольной

дней

при

образовательной

7 дней

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников:
Численность/удельный

1.7.1

педагогических

вес

работников,

48 чел

численности

имеющих

высшее

33 /69 %

образование
Численность/удельный
1.7.2

педагогических
образование

вес

работников,

численности

имеющих

педагогической

высшее

направленности

33 / 69 %

(профиля)
Численность/удельный
1.7.3

педагогических

вес

работников,

численности

имеющих

среднее

15 / 31%

профессиональное образование
Численность/удельный
1.7.4

педагогических

вес

работников,

профессиональное

численности

имеющих

образование

среднее

педагогической

15/ 31%

направленности (профиля)
Численность/удельный
1.8

вес

численности

педагогических работников, которым по результатам

24 / 50 %

аттестации присвоена квалификационная категория, в
37

общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1

Высшая

9 / 19 %

1.8.2

Первая

15 / 31 %

Численность/удельный
1.9

вес

численности

педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

11 / 23 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3/6%

Численность/удельный
1.10

вес

численности

педагогических работников в общей численности

4/8%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
1.11

вес

численности

педагогических работников в общей численности

6/ 13%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный

вес

численности

педагогических и административно-хозяйственных
работников,
1.12

прошедших

повышение

квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной

29/ 59%

осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный

вес

численности

педагогических и административно-хозяйственных
1.13

работников, прошедших повышение квалификации
по

применению

федеральных

в

образовательном

государственных

29/ 59%

процессе

образовательных

38

стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
1.14

«педагогический

работник/воспитанник»

в

дошкольной

41/ 400

образовательной организации
1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Учителя-дефектолога

да

1.15.5

Педагога-психолога

да

1.15.6

Тьютора

да

2.

Инфраструктура
Общая

2.1

площадь

помещений,

в

которых

осуществляется образовательная деятельность на
одного воспитанника

2.2

Площадь

помещений

2,3

кв.

м.

(корп.1)
2,5

кв.

м.

(корп.2)
для

организации

дополнительных видов деятельности воспитанников

80,1

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
2.5

физическую активность и разнообразную игровую

15

деятельность воспитанников на прогулке

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».