1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
положение
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 34 «Родничок» о предоставлении
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому (далее — Положение)
разработано с целью:
- установления единых подходов к деятельности МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»
(далее — Учреждение)
- регулирования организации предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому (далее – дистанционное обучение)
- создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в ДОУ,
обеспечивающей доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
(с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом
«Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт ДОУ,
электронная почта, Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции
и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности
и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Образовательной программе
дошкольного образования Учреждения и Адаптированной образовательной программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Доступная среда».
3.
ПОРЯДОК
РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
В
ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной деятельности);
ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы в контакте, общение в Сферум, телефонные звонки).
4.1.1. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.2. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
ОБУЧЕНИЯ
ИЛИ
5.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется по принципу добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении ПМПК, либо в индивидуальной программе реабилитации
ребенка – инвалида (ИПРА). Дистанционное обучение детей – инвалидов и обучение на
дому осуществляется индивидуально.
5.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей-инвалидов МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» осуществляет
следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного
обучения или обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
5.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в
дистанционном режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего ДОУ;
- заключение лечебного учреждения.
5.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют
в ДОУ следующие документы:
-заявление;
-копию
документа
об
установлении
инвалидности;
-справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому; -медицинское
заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему
диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
5.5. Заведующий ДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на
дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления
образовательного процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на старшего воспитателя.
5.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.
5.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение
и реализацию ОП ДО и АОП ДО при организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ или обучения на дому, должно
соответствовать ФГОС ДО, ФОП ДО.
5.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия ДОУ
и педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком
инвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, Сферум.
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.