ДООП Хореография

2

Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка… .................................................................................. 3
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы… .................................................... 5
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ................................. 6
1.1.3. Значимые для разработки программы характеристики детей дошкольного

возраста .................................................................................................................... 7
1.2. Планируемые результаты освоения Программы ........................................... 7

2. Содержательный раздел
2.1. Описание

направлением
дошкольного

образовательной

деятельности

художественно-эстетического
возраста

с

учетом

в соответствии

развития

детей

требований

с

старшего
ФГОС

ДО… ........................................................................................................................ 8
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

программы................................................................................................................ 9
2.3. Описание образовательной деятельности предусмотренной программой.

Перспективный план работы кружка по вокальному пению для детей 5 – 6
лет… ....................................................................................................................... 10
2.4. Описание культурных практик, применяемых при реализации образовательной

программы кружка вокального пения .................................................................................. 20
2.5. Способы
и
направления
поддержки
детской
инициативы ............................................................................................................21
2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ........................... 23
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения образовательной

программы кружка вокального пения… .............................................................. 24
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и
воспитания образовательной программы кружка вокального пения ............... 25
3.3. Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных
услуг. Расписание вокального кружка ................................................................ 25
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.............. 36

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы художественного развития воспитанников
старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет.
Данная программа составлена на основании следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
3. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08.2023 г № 963-Д «О внесении изменений в
Приказ Министерства и молодежной политики от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об
утверждении требований к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеобразовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629).
5. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 №219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 15.07.2022 №648-Д «Об утверждении правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
8. Устав МАДОУ детский сад №34 «Родничок».
9.
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах в ДОУ.
Режим работы МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» — 10,5 при
пятидневной рабочей недели.

4

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать
задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом,
психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое
искусство, обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических
впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную
часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг
социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Известный отечественный психолог Л.С.Выготский подчеркивал
двигательную природу психического процесса у детей, действенность
воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно,
танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой может
играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного
воображения и творчества. Развитие детского дошкольного творчества –
обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец
можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем
сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие
танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают
образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к
прекрасному и способствуют развитию всесторонне – гармоничной личности
дошкольника.
Занятия хореографией помогают детям снять психологические и
мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить
выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными
образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в
себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку
корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в
целом.
Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии
ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств
В процессе работы над движениями под музыку, формируется
художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.
Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей,
способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей
яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции,
усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно
чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.
Актуальность хореографического образования: Танец органично
сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню,
элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный,
эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается

5

непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка
всесторонне.
Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии,
посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев.
Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных
стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям.
Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей
развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.
Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке,
пластики.
Программа дополнительного образования кружка хореографии для детей
от 4 до 6 лет, ориентирована на развитие музыкально-ритмических и
танцевальных движений у детей.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие
музыкальноритмических
и
танцевальных
движений,
развитие
исполнительских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
➢
изучение элементов классического, народного, бального,
современного танцев;
➢
формирование
музыкально-ритмических
навыков
(умение
двигаться и реализовывать себя под музыку);
➢ обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения);
➢
изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья
(улучшение физических данных, формирование осанки
➢
-умение слышать в движении метр (сильную долю такта),
простейший ритмический рисунок, менять движения в соответствии с двух- и
трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
➢
совершенствование психомоторных способностей детей (развитие
ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие
равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);
➢
развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения;
➢
развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма,
умение слушать музыку;
➢
развитие координации и укрепления опорно-двигательного
аппарата.
Воспитательные:
➢
воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;

6

➢
воспитание умения вести себя в группе во время движения,
танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового
общения с детьми и взрослыми;
➢
воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Отличительной особенностью данной Программы является то, что
содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и
музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В Программе
представлены различные разделы, но основными являются танцевальноритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений. Предполагается,
что освоение основных разделов Программы поможет естественному развитию
организма
ребенка,
морфологическому
и
функциональному
совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по Программе
создает необходимый двигательный режим, положительный психологический
настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья
ребенка, его физическому и умственному развитию.
Новизна Программы является адаптация и совмещение нескольких
танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную
хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в
хореографической студии.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Основные принципы построения программы:
- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет
возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение
посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется
соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном
усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении
им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема
интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также
является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими
играми.
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и
регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже
достигнутого уровня знаний и умений.
- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют
повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных
повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше
внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
- Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие
педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного
учреждения.

7

Необходимыми условиями по организации педагогического процесса
является:
- использование современных технологий организации педагогического
процесса;
- знакомство с различными формами традиционной народной культуры:
прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных
движений, отличительными особенностями национальных костюмов.
1.1.3. Значимые для разработки программы характеристики детей
дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей 4-6 лет:
Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал.
Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои
действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии,
комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с
детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей,
комбинации нескольких движений и перестроений.
Задачей педагога является формирование способов отношений с
несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и
тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы
комбинации различных танцевальных движений и перестроений.
Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные
музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа,
предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных
движений.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Дети на этапе освоения Программы:
- знают назначение отдельных упражнений хореографии;
- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично
двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и
притопами простейший ритмический рисунок;
- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;
- проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в
движениях, пластике характер музыки, игровой образ;
- умеют точно координировать движения с основными средствами
музыкальной выразительности;
- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и
приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и
танцевальных упражнениях;
- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка,
подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног
вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение;
приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с
продвижением вперёд.

8

выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной
шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг;
выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами,
обручами, цветами).
- знают основные танцевальные позиции рук и ног.
- умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры,
специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации
под музыку.
- способны к импровизации с использованием оригинальных и
разнообразных движений.
Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности
освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа,
анализ продуктов детского творчества.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлением художественного развития детей дошкольного возраста с учетом
требований ФГОС ДО.
В программе предусмотрена реализация требований ФГОС ДО в направлении
художественного развития детей дошкольного возраста, а именно: развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального), становление эстетического отношения к
окружающему миру. Программа рассчитана на один год.
В основу разработки программы положены технологии, ориентированные
на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Программа рассчитана на 5 месяцев обучения детей 4-6 лет. Занятия 2
раза в неделю по 20-25 минут. Состав участников кружка не более 15 человек.
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является
аудиторное групповое занятие. В этом возрасте начинают проявляться
творческие способности формирующейся личности ребенка-дошкольника.
Условиями отбора детей в хореографическую студию являются: их желание
заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим
занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных
заниматься хореографией, по принципу их одарённости. Предусматривается
возможность индивидуальных занятий с солистами, а так же небольшими
группами. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может
использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.
Программа предусматривает сочетание методики хореографического
воспитания детей и комплекса воспитательных мероприятий: вечеров отдыха,

9

встреч с интересными коллективами, включение дидактических материалов,
игр, пособий, упражнений, репертуара, где учитываются особенности разно
уровневого развития дошкольников (что помогает осуществлять необходимую
коррекцию для позитивного продвижения каждого воспитанника), совместную
работу педагога, родителей и детей. Занятия могут проходить со всем
коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Интеграция с другими направлениями развития детей.
Социальнокоммуникативное
развитие

-побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы,
поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в
формировании основ нравственности;
- формирование представлений о музыкальной культуре и
музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу;
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познавательное
развитие

расширение кругозора детей в области хореографии; сенсорное
развитие, формирование целостной картины мира в сфере
музыкального искусства, творчества.
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области
музыки и хореографии.

Речевое развитие

Физическое
развитие

сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы
Методы и приемы обучения:
-концентрический метод - начинать работу по хореографии
целесообразнее с более простых танцевальных движений, соизмерять с
индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические
упражнения выполняются медленно;
-объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные
методы: объяснение и показ танца или движения. Показ дает возможность
использовать природную способность детей к подражанию и вести обучение
танцу естественным путем;
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом);
- практические (самостоятельная деятельность детей).

10

2.3. Описание образовательной
деятельности предусмотренной
программой. Перспективный план кружка хореографии для детей 4 – 6
лет.
Структура занятия по хореографии – общепринятая. Каждое ООД состоит из
трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое ООД –
это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
I.

Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят:
гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально
– подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии,
ритмические танцы); музыкально- ритмическая композиция.

II.

Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части
решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием
двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний,
развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические и
бальные танцы, гимнастика.

III.

Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.
Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится
итог, и дети возвращаются в группу.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему
содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим
возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в
увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и
развивают умственные и физические способности, а также способствуют
социальной адаптации ребенка.
Планирование разработано на месяц, в месяц 8 занятий, каждое из занятий
включает различные структурные элементы
№ Структурные
элементы
занятий

Элементы
музыкальной
грамоты.
Элементы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

8
занятий

8
занятий

8
занятий

8
занятий

8
занятий

+

+

+

+

+

+

+

11

партерной
гимнастики
Упражнения +
на развитие
ориентации в
пространстве
Упражнения на +
развитие
художественно
- творческих
способностей
Изучение
поклона
Отработка
+
основных
танцевальных
шагов:
Основные
+
положения рук
в
классическом
танце
Основные
+
положения ног
в
классическом
танце
Танцевальная +
игра
Постановка
танца
Отчетный
концерт

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

Содержание деятельности
Январь (8 занятий):
Элементы музыкальной грамоты:
Определение и передача в движения:
динамических оттенков (тихо, громко);
куплетной формы (вступление, запев, припев).
Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и
сидя на полу):
▪
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
▪
упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
▪
упражнения
для выворотности
ног,
развитие
тазобедренного сустава;
▪
упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на
лопатках);
▪
упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

12

▪
Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
▪
построение круг в круге;
▪
положение в парах;
▪
свободное размещение в зале с последующим возвращением в
колонну;
▪
построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и
обратное перестроение на месте, в продвижении.
Танцевальная игра:
▪ «Догоняшки».
▪ Отработка основных танцевальных шагов:
▪ pas польки;
▪ подскоки.
▪ Постановка танца:
▪ «Смайлики».
Февраль (8 занятий):
▪
Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на
животе и сидя на полу):
▪
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
▪
упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
▪
упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного
сустава;
▪
упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на
лопатках);
▪
упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).
▪
Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих
способностей:
▪
у жирафов;
▪
Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
▪
«ручеек»
▪
«колонна».
▪
Отработка основных танцевальных шагов:
▪
марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и
темпов);
▪
шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;
▪
галоп;
▪
pas польки;
▪
подскоки.
▪
Постановка танца:
▪
«Сон».
Март (8 занятий):
▪
Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на
животе и сидя на полу):
▪
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
▪
упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
▪
упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного
сустава;
▪
упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на

13

лопатках);
▪
упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).
▪
Отработка основных танцевальных шагов:
▪
pas польки;
▪
подскоки.
▪
Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих
способностей:
▪
«утро».
▪
Танцевальная игра:
▪
«Море волнуется».
▪
Постановка танца:
▪
«А у нас во дворе».
Апрель (8 занятий):
▪
Элементы музыкальной грамоты:
▪
Определение и передача в движения:
▪
характера музыки (веселый, грустный);
▪
темпа (медленный, быстрый);
▪
жанров музыки (марш, песня, танец)
▪
Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на
животе и сидя на полу);
▪
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
▪
упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
▪
упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного
сустава;
▪
упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на
лопатках);
▪
упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).
▪
Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих
способностей:
▪
«зоопарк» (движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота
и мышей и т.д.). Основные положения рук в классическом танце:
▪
подготовительная позиция.
▪
Основные положения ног в классическом танце:
▪
первая позиция.
Май (8 занятий):
▪
Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на
животе и сидя на полу):
▪
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
▪
упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
▪
упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного
сустава;
▪
упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на
лопатках);
▪
упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).
▪
Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих
способностей:
▪
«где же наши ручки».

▪
▪
▪
▪
▪
▪

14

Основные положения рук в классическом танце:
первая позиция.
Основные положения ног в классическом танце:
вторая позиция.
Постановка танца:
«Варенька».
Итоговый концерт.
Программное содержание и деятельность детей.
№

Январь

1-2

3-4

5-6

тема
Упражнения с
осенними
листьями.

Танцевальная
композиция с
осенними
листиками

Танцевальная
композиция с
лентами

цель
Развитие
музыкальности,
умение
координировать
движения с
музыкой.
Способствовать
развития точности
движений,
мягкости,
плавности
движений.
Способствовать
развитию
координации
движений,
подвижности
нервных
процессов,

Кол-во
содержание
занятий
2
Поклон.
Разминка.
Разогрев по кругу.
Игра «Сплети плетень»
2

Позиции ног: выворотные
(точнее, полувыворотные:
носки развернуты друг от
друга) и параллельные

2

(стопы параллельны).
Постановка танца
Поклон

15

внимания, памяти.
Танцевальная
Развитие
7-8
композиция
музыкальности,
«Осенний парк». пластичности и
выразительности
движений рук
Развитие
Февраль 9-10 Упражнения с
осенними
музыкальности,
листьями.
умение
координировать
движения с
музыкой.
Способствовать
11-12 Танцевальная
композиция с
развития точности
осенними
движений,
листиками
мягкости,
плавности
движений.
Способствовать
13-14 Танцевальная
композиция с
развитию
лентами
координации
движений,
подвижности
нервных
процессов,
внимания, памяти.
Развитие
15-16 Танцевальная
композиция
музыкальности,
«Осенний парк». пластичности и
выразительности
движений рук
Март

2

2

Поклон.
Разминка.
Разогрев по кругу.
Игра «Сплети плетень»

2

Позиции ног: выворотные
(точнее, полувыворотные:
носки развернуты друг от
друга) и параллельные

2

(стопы параллельны).
Постановка танца
Поклон

2

Постановка танца «Смайлики»

17-18

19-20

Танцевальный
этюд
«Лирический».

Танцевальный
этюд «Кукла».

Способствовать
развитию
выразительности
движений,
образного
мышления, чувства
ритма, способности
к импровизации.
Развитие
образного
мышления,
выразительности

2

Поклон.
Разминка.
Разогрев по кругу.
Игра «Ручеек»

2
Подготовительное

16

пластики,
координаций
движений
21-22 Танцевальный Развитие
этюд
музыкальности,
«Аквариум».
способности
слышать
музыкальные
фразы, чувствовать
структуру музыки.
Развитие
23-24 Танцевальная
композиция
координации,
«Игра с мячом». точности и
ловкости
движений, памяти,
внимания.
Постановка танца «Сон».
25-26 Танцевальный Развитие
этюд «Елочек и координации,
снежинок»
точности
движений,
выразительности
пластики, умения
вслушиваться в
слова и музыку,
точно передавая
все нюансы
песенки в
движениях.
Развитие
27-28 Танцевальный
этюд
выразительности
«Снеговиков». пластики,
Апрель
воспитание вести
себя в группе во
время движения
29-30 Танцевальный Способствовать
этюд «Танец
развитию
снежинок и
радоваться и
вьюги».
сопереживать,
формирование
чувства такта.
Воспитание
31-32 Танцевальная
композиция
умения вести себя
«Старинная
в группе во время
полька».
движения,

положение рук (руки
опущены вниз, но не
2

касаются ног, локти
округлены, ладони смотрят
вверх);
Постановка танца

2

Поклон

2

Поклон.
Разминка.
Разогрев по кругу.
Игра «Эхо»
Упражнения по постановке
танца
Поклон

2

2

2

17

формирование
культурных
привычек в
процессе
группового
общения с детьми
и взрослыми.

Май

движений,
выразительности.
33-34 Танцевальный Формирование
этюд «Менуэт». правильной осанки,
красивой походки,
эмоциональной
выразительности
движений.

Разминка.
2

Разогрев по кругу.
Игра «Третий лишний»
Упражнения для осанки.
Постановка танца

35-36

Танцевальная
композиция
«Морячка».

37-38

Танцевальная
композиция
«Полька»

Развитие
двигательных
качеств и умений:
развитие ловкости,
точности,
координации
движений;
формирование
правильной осанки,
красивой походки;
развитие умения
ориентироваться в
пространстве;
обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
видами движений.
закрепить
полученные
навыки, развивать
умение двигаться в
соответствии с
музыкой,
обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
видами движений.

2

2

Поклон

18

39-40 Танцевальный
этюд
«Парный
танец»

способствовать
развитию
выразительност
и движений,
чувства
ритма,
способности к
импровизации.

Всего занятий

2

Поклон.
Разминка.
Разогрев по кругу.

40

19

2.4.Описание культурных практик, применяемых при реализации
образовательной программы кружка хореографии.
Методика обучения
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений,
комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу,
возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
❖ начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
❖ этап углубленного разучивания упражнений;
❖ этап закрепления и совершенствования упражнения.
1. Начальный этап
Этап углубленного разучивания. Этап закрепления и совершенствования
название упражнения;
❖
показ;
❖
объяснение техники;
❖
опробования упражнений.
❖
уточнение двигательных действий;
❖
понимание закономерностей движения;
❖
усовершенствование ритма;
❖
-свободное и слитное выполнение упражнения.
❖
закрепление двигательного навыка;
❖
использование
упражнений
в
комбинации
с
другими
упражнениями;
❖
формирование индивидуального стиля.
Первостепенную роль в занятии по хореографии играет музыкальное
сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения
занятий очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но
при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей,
музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все
это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о
разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и
эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы образовательная деятельность была эффективной, на занятии по
ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенкадошкольника - игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения,
сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки
детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы в качестве
динамических пауз для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно
большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия:
в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой
или предметом - атрибутом, с которым выполняются движения.

20

В работе над выразительностью движений, над пластикой, над
эмоциональной насыщенностью образа, включаются в занятия имитационные
движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.
Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального
восприятия,
эмоциональности
и
образности,
совершенствованию
мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма,
культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный
образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в
гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются
как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно,
развития его личности в целом. Формирование творчества в танце - очень
тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных
методов обучения, необходимыми являются следующие условия.
Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и
продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики –
разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка
виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с
первых дней его жизни.
Именно в этих практиках появляется и обогащается внутренний план
действия, оформляется замысел, который становится артикулированным
(словесно оформленным, осознанным), и осуществляется переход от
изначальной
процессуальности
к
результативности
(воплощению
артикулированного, оформленного замысла в определенном продукте результате).
Каждая из культурных практик, особым образом моделируя реальность,
по-своему «прорывает» первоначальную ситуационную связанность и
процессуальность ребенка.
Так, сюжетная игра переводит внешнее действие во внутренний план
«замысливания», но в максимальной степени сохраняет и провоцирует игровое
отношение как процессуальное (вне результативности) отношение к миру.
Сюжет игры - это, в конечном итоге, виртуальный мир возможных событий,
который строится по прихоти играющих и не имеет результативного
завершения.
− Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка
дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она
выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности
ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в
образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и
сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия,
игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При
этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с
содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности.
Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-

21

драматизаций
осуществляется
преимущественно
в
режимных
моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).
− Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой,
продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, требует
артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и
предъявления другим (в совместной игре и исследовании) и задает социальные
критерии результативности (в совместной продуктивной деятельности).
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с
развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной
речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности,
подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В учебном
плане она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная
деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит
отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
− Музыкальная деятельность. Музыкальная деятельность организуется в
процессе занятий, которые проводятся педагогом в специально оборудованном
помещении.
- Двигательная деятельность. Основа хореографии – музыка, а движения
используются как средство более глубокого их восприятия и понимания. Через
движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет
знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм,
регистр, строение музыкальной речи). Занятия хореографией помогут успешно
проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и
пластики движений. На занятиях постоянно уделяется внимание технике
исполнения: прямая спина, ходьба с правильным положением стопы, легкость в
беге, гибкость корпуса. Хореография является дополнительным резервом
двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения
работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения,
следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
Танцевальная деятельность ребёнка в детском
саду
может
осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности –
танцевально-музыкальных игр и творческих импровизаций, в движении,
театрально-исполнительской деятельности. Руководитель танцевального
коллектива консультирует педагогов, дает необходимые рекомендации,
оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной танцевальной
деятельностью дошкольников. Самостоятельная танцевальная деятельность
дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на
приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным
проявлением самообучения.
Деятельность педагога по поддержке детской инициативы с детьми 4-6
лет:

22

− Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с
одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и
способов совершенствования продукта.
− Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько
вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время,
доделывание; совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о
трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам
деятельности.
− Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою
компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.
− Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его
тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
− Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его
результатами.
− Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой
деятельности детей.
− При необходимости помогать детям в решении проблем при
организации игры.
− Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю,
месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.
− Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой
или познавательной деятельности детей по интересам.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
− непосредственное общение с каждым ребенком;
− уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
− создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
− создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей;
− недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской,
проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
− создание условий для позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими
различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
− развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих
разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
− развитие умения детей работать в группе сверстников;

23

4) построение вариативного развивающего
образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не
актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:
− создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;
− организацию видов деятельности, способствующих развитию
мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей;
− поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение
игрового времени и пространства;
− оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.6.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

По целевым установкам программы можно выделить направления
взаимодействия с семьями воспитанников:
Сотрудничество педагога и родителей предполагает следующие подходы:
Родители рассматриваются, как важный фактор в улучшении перспектив
развития детей.
Родители не только не мешают и не препятствуют работе педагога, а
наоборот, могут способствовать быстрым успехам, могут овладеть новыми
навыками, руководствуясь сильным желанием помочь своим детям.
Родители имеют право на информированность и обращение к педагогу
детского сада за советами с тем, чтобы эффективнее влиять на развитие своих
детей.
Родители при соответствующих условиях могут быть субъектами
организации, планирования и развития образовательной системы МАДОУ
детский сад № 34 «Родничок»
Направления деятельности при взаимодействии с родителями:
планомерное, активное распространение педагогических знаний среди
родителей;
практическая помощь семье в воспитании детей;
организация пропаганды положительного опыта общественного и
семейного воспитания;
Принципы взаимодействия детского сада и семьи:

24

доверительные отношения – обеспечение веры родителей в
профессиональную компетентность, тактичность педагогов, их умение понять и
помочь в решении проблем семейного воспитания;
подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия полноправные партнеры воспитания и обучения детей;
единство в понимании педагогами и родителями ценностно-целевых
ориентиров, задач, условий, результата развития ребенка;
помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагога и
родителей;
личная заинтересованность родителей – изменение педагогической
позиции родителей, которая поможет правильно строить общение и
совместную деятельность с ребенком.
Формы работы с родителями:
− информационные стенды (наглядная агитация);
− папки – передвижки;
− консультации;
− буклеты;
− памятки;
− родительские собрания;
− индивидуальные и групповые беседы;
− анкетирование, тестирование.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание материально-технического обеспечения образовательной

программы кружка хореографии
Технические средства обучения

Учебно-наглядные пособия

ковровое покрытие; музыкальный центр с записями
ритмичной музыки для сопровождения занятий;
видеозаписи разнообразных танцевальных движений
,мультимедийная система;
Игрушки
Дидактические игры, картотека игр,
способствующая развитию музыкального слуха,
чувства ритма, которые необходимы для занятий
хореографией;
Детские музыкальные инструменты
Презентации
Костюмы
Атрибутика к танцам иллюстрации с
изображением животных, сказки, стихи, подборка
музыкальных произведений
Подборка упражнений и этюдов
Видеофильмы
Комплекс игр и заданий по разделам тем.

25

Обеспеченность методическими материалами, средствами
обучения и воспитания образовательной программы кружка хореографии.
Азбука хореографии - Барышникова Т.(г. Москва 1999год).
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного возраста. 2-е изд., СПб, ЛОИРО, 2007.
«Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду - Слуцкая
С.Л.(2006 год).
Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И., Новоскольцева И..
«Са-фи-дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей - Фирилёва
Ж.Ё.
Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду М.,Линка-Пресс. 2006.
Танцевальная ритмика - Суворова Т.
8. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей: учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс,
2001.
3.3. Учебный план. Расписание кружка хореографии.
Возраст
Количество занятий в
Количество занятий
неделю
за 5 месяцев
4 - 6 лет
2
40
3.2.

Расписание кружка
Группа возраст
День недели
Время проведения
Средняя, старшая
понедельник
16.10 - 16.35
четверг
16.45 - 17.10
4 - 6 лет
Организация образовательной деятельности
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Игровой метод придаёт образовательной деятельности привлекательную
форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает
эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения
и творческих способностей ребёнка.
Программа рассчитана на 40 занятий. Занятия проводятся 2 раза в
неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований
продолжительность занятия соответствует возрасту детей.
Структура занятия по хореографии - общепринятая и состоит из трёх
частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи
этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе,
создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика
(строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально - подвижные
Количество детей
15 человек

26

игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические
танцы); музыкально-¬ритмическая композиция.
Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части
решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных
способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих
творческие способности детей. В нее входят: ритмические и классические
танцы, гимнастика.
Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь
используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог,
и дети возвращаются в группу.
Рекомендуемая одежда и обувь для занятия:
Для девочек: гимнастический купальник, юбочка шифоновая, волосы
должны быть собраны в пучок, на ногах чешки.
Для мальчиков: футболка,спортивные шорты, чешки.
Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт (2 раза в год).
Основные формы работы:
- по подгруппам;
- групповая.
Условия, необходимые для реализации Программы.
Для эффективной реализации программы необходимы следующие
условия:
- личностное общение педагога с ребенком;
- правильное покрытие пола;
- на каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;
- каждый ребенку рекомендуется иметь одежду и обувь для занятия;
- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио
техника);
- атрибуты, наглядные пособия;
- зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
- результативность каждого занимающегося по итогам года.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

План выступлений хореографического кружка.
Концерт для пап
Февраль
Выступление на утреннике, посвященному
Март
женскому «Дню 8 марта»
Выступление на выпускном утреннике, на отчетном Май
концерте в Доме Культуры

27


Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».