Отчет о результатах самообследования в МАДОУ детский сад № 34 Родничок за 2023г (1)

Содержание
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II

Аналитическая часть
Общие сведения о ДОУ
Оценка системы управления
Оценка образовательной деятельности
Оценка внутренней системы качества образования
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и
материально-технической базы учреждения
Оценка качества библиотечного, информационного обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
Выводы о результатах анализа показателей деятельности
ДОУ за 2023 год

3
5
9
17
19
23
25
26
29

1. Общие сведения о ДОУ
Наименование образовательной Муниципальное
автономное
организации
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 34
«Родничок»
Сокращенное наименование

МАДОУ детский
«Родничок»

сад

№

34

Заведующий

Губскова Тамара Николаевна

Адрес организации

Юридический
адрес:
624055,
Свердловская область, Белоярский
район, село Косулино, улица
Строителей 14.
Фактический
адрес:
624055,
Свердловская область, Белоярский
район,
с.
Косулино,
улица
Строителей 14 (корпус 1), улица
Строителей 16 Б (корпус 2).

Телефоны
Адрес электронной почты

8 (34377) 4-61-84 (корпус 1),
8 (34377) 4-61-51(корпус 2)
rodnichok34@yandex.ru

Официальный сайт

34bel.tvoysadik.ru

Страница ДОУ в социальной
сети ВКОНТАКТЕ
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Учредителем является Белоярский
городской округ. От имени БГО
функции и полномочия Учредителя
осуществляет
Администрация
Белоярского городского округа
03.09.1984г.
от 28.09.12г № 16608, серия 66 №
004293
(бессрочная),
№
1036602180450. Приложение № 1 от
28.09.2012г № 16608, серия 66II01
№ 0011338 от 28.09.2012г.

МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» открыт с 03.09.1984 года,
расположен в 20 км от г. Екатеринбурга, в 35 км от районного центра п.
Белоярский, в жилом массиве села Косулино по ул. Строителей, 14. Здание
типовое, кирпичное, двухэтажное. В 2015 году построен и введен в
эксплуатацию второй корпус по адресу: ул. Строителей, 16 Б.
Детский сад насчитывает 16 групп общеразвивающей направленности
(одна из них – 1 группа кратковременного пребывания), что составляет 400
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. В ДОУ функционируют два
логопедических пункта.
Режим работы ДОУ:
Пятидневная рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни),
10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.30 ч. до 18.00 ч.
В

Муниципальном

автономном

дошкольном

образовательном

учреждении детский сад № 34 «Родничок» проведен анализ деятельности
образовательного учреждения.
Целью

проведения

самообследования

является

обеспечение

доступности и открытости деятельности ДОУ.
Процедуру

самообследования

образовательной

организации

регулируют следующие нормативные документы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Статья 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации; Статья 29. Информационная
открытость образовательной организации.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
– Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 287 н «О внесении
изменений в Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта
о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения
и

об

использовании

закреплённого

за

ним

государственного

(муниципального) имущества, утверждённого приказом Минфина РФ от
30.09.2010 № 114 н».
– Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582

«Об

утверждении

Правил

размещения

на

официальном

сайте

образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию".
– Приказ Управления образования Администрации Белоярского
городского округа от 04 июля 2017 года № 86 «О порядке предоставления в
Управление образования Администрации Белоярского городского округа
отчета о результатах самообследования образовательной организации».
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
2. Оценка системы управления ДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся:
– Наблюдательный совет детского сада;
– Совет родителей детского сада;

– Педагогический совет детского сада;
– Общее собрание работников детского сада.
Наблюдательный совет детского сада рассматривает:
– предложения Учредителя, или заведующего Детским садом о
реорганизации

Детского сада или о его ликвидации;

– предложения Учредителя или заведующего Детским садом об изъятии
имущества, закрепленного за Детским садом на праве оперативного
управления;
– предложения заведующего Детским садом об участии Детского сада в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
– проект плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада;
– по представлению заведующего Детским садом проекты отчетов о
деятельности Детского сада и об использовании ее имущества, об исполнении
плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Детского сада;
– предложения заведующего Детским садом о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
– предложения заведующего Детским садом о совершении крупных
сделок;
– предложения заведующего Детским садом о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
– предложения заведующего Детским садом о выборе кредитных
организаций, в которых Детский сад может открыть банковские счета;
– вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Детского сада и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работников детского сада:

– избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Детского сада;
–

определяет

тайным

голосованием

первичную

профсоюзную

организацию, которой поручает формирование представительного органа на
переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если
ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более
половины работников Детского сада;
– утверждает коллективные требования к работодателю;
– принимает решение об объявлении забастовки.
Компетенция Педагогического совета:
– разрабатывает Устав Детского сада и утверждает его

главой

Белоярского городского округа;
– разрабатывает и принимает концепцию развития Детского сада,
локальные акты;
– разрабатывает и утверждает программу развития Детского сада по
согласованию с МКУ «Управление образования Белоярского городского
округа»;
–

разрабатывает

и

утверждает

образовательные

программы

дошкольного образования;
– обсуждает и утверждает планы работы Детского сада;
–

выбирает

и

утверждает

образовательные

программы

для

использования в работе Детского сада;
– обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;
– организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
– заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
Детского сада, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения

санитарно-гигиенического
работников,

здоровья

режима

и

жизни

Детского

сада,

воспитанников

об
и

охране

другие

труда

вопросы

образовательной деятельности Детского сада;
– принимает решение о представлении к награждению педагогических
работников Детского сада отраслевыми и государственными наградами;
В компетенцию Совета родителей детского сада входит:
– содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
– координация деятельности групповых родительских комитетов;
– проведение разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
– содействие в проведении мероприятий в Детском саду;
– участие в подготовке Детского сада к новому учебному году;
– совместно с руководством Детского сада контроль организации
питания и медицинского обслуживания;
– оказание помощи в организации и проведении общих родительских
собраний;
–

обсуждение локальных актов Детского сада, по вопросам, входящим

в компетенцию родительского комитета;
–

участие

в

организации

безопасных

условий

осуществления

образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и
правил;
– взаимодействие с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций Детского сада;
– взаимодействие с педагогическим коллективом Детского сада по
вопросам профилактики безопасности, безнадзорности среди воспитанников,
жестокого обращения с детьми.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина:
имеется

номенклатура

дел,

регистрируется

входящая

и

исходящая

документация,

осуществляется

нормативных

документов

работа

по

(приказов,

изучению

и

инструкций,

реализации

распоряжений),

распределены обязанности между всеми участниками образовательного
процесса.
Делопроизводство

организовано

на

современном

уровне

и

соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые

отношения

участников

образовательного

процесса

оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются
должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.
Отношения

ДОУ

с

родителями

(законными

представителями)

воспитанников регулируются в порядке, установленном законодательством в
сфере образования РФ и Уставом.
Вывод. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности ДОУ. Дошкольное учреждение осуществляет электронный
документооборот в системе управления организацией КонтурЭкстерн.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.13г.),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
№ 1028 от 25.11. 2022 г.), санитарными требованиями СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарными
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды

обитания».

В

ДОУ

действует

15

групп

общеразвивающей

направленности (7 групп в корпусе № 1, 8 групп в корпусе № 2), 1 группа
кратковременного пребывания.

Группа

Возраст

Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа кратковременного
пребывания

Количество

Количество

групп

детей

3-4 года

2

51

4-5 лет

3

76

5-6 лет

4

102

6-7 лет

6

149

3-4 года

1

22

16

400

Итого:

Содержание образования в ДОУ определяется образовательными
программами, соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной

педагогики;

выстроено

с

учетом

принципа

интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями
образовательных
познавательное

воспитанников,
областей:
развитие,

спецификой

и

возможностями

«социально-коммуникативное
речевое

развитие,

физическое

развитие,
развитие,

художественно-эстетическое развитие» .
С 01. 09. 2023 г. детский сад «Родничок» осуществляет образовательную
деятельность по образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок», разработанной на основе Федеральной

образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций. К традиционным российским духовнонравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь

и

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (на
основе ФГОС ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,

гуманизм,

милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
3)

построение

(структурирование)

содержания

образовательной

деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;

4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей

ребёнка,

его

инициативности,

самостоятельности

и

поддержки

и

ответственности;
7)

обеспечение

психолого-педагогической

семьи

повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и федеральный
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы. Вся система ценностей российского народа
находит

отражение

в

содержании

воспитательной

работы

ДОО,

в

соответствии с возрастными особенностями детей. Ценности «Родина» и
«Природа» лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности «Милосердие», «Жизнь», «Добро» лежат в основе духовнонравственного направления воспитания. Ценности «Человек», «Семья»,
«Дружба», «Сотрудничество» лежат в основе социального направления
воспитания.

Ценность

«Познание»

лежит в основе

познавательного

направления воспитания. Ценности «Жизнь» и «Здоровье» лежат в основе
физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность «Труд»
лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности «Культура» и
«Красота» лежат в основе эстетического направления воспитания.

Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
культурных практик, методики, формы организации образовательной работы:
–

парциальная

программа

по

патриотическому

и

духовно-

нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7
лет) в соответствии с ФОП Н. В. Нищева, Ю. А. Кириллова «Я люблю
Россию!», издательство «Детство – Пресс», 2023 г.
– парциальная образовательная программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности». Авт. И. А. Лыкова, издательство «Цветной
мир», 2017 г.
– программа Л. В. Стахович «Азы финансовой культуры для
дошкольников», издательство ВИТА Пресс, 2019 г.
– методическое пособие «Мы живём на Урале» Толстикова О. В.,
Савельева О. В., 2013 г.,
В образовательной программе предусматривается коррекционная работа
с детьми с ОВЗ. ДОУ насчитывает 400 воспитанников, из них 23
воспитанников имеют статус ОВЗ и обучаются по Адаптированным
образовательным программам для детей дошкольного возраста с ТНР, ТМНР,
УО, ЗПР, 3 ребенка-инвалида.
Дошкольники

посещают

социально-гуманитарного,

дополнительные

занятия

технического,

художественно-эстетического,

физического

направления. Системой дополнительного образования на базе МАДОУ № 34
«Родничок» охвачено 297 воспитанников, что составляет 74,3 % от количества
всех воспитанников ДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников, с использованием разнообразных форм и методов, во

взаимодействии

педагогического

коллектива

и

родителей

(законных

представителей).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся

дошкольного

возраста

являются: обеспечение

психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в

соответствии

с

Законом

об

образовании

у

родителей

(законных

представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на
обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть

доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в
группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть
предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями
(законными

представителями)

необходим

обмен

информацией

об

доброжелательность

во

особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное

доверие,

уважение

и

взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при
взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных
правил

общения,

проявлять

позитивный

настрой

на

общение

и

сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и
разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов,
так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при

взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания,
потребности родителей (законных представителей) в отношении образования
ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;
возможности включения родителей (законных представителей) в совместное
решение образовательных задач;
5) возрастосообразность:

при

планировании

и

осуществлении

взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений
ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно

для

детей

младенческого

и

раннего

возраста),

обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной
реализации образовательной программы дошкольного образования, позволит
обеспечить ее эффективность, повысить качество образования.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта
между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных
представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или
проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие
возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит
просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по
вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного
ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть
предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и
трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Родители принимают активное участие в благоустройстве детского сада:
проектах, подготовке к началу учебного года, ремонтных работах, озеленении
территории, в субботниках по уборке прогулочных площадок.
Педагогическое образование родителей (законных представителей)
воспитанников проводится как в традиционной форме через наглядные
пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, практикумы,

так и с помощью средств информатизации (сайт ДОУ, страница в социальной
сети «Вконтакте», рассылки в «Сферум»).
На базе нашего детского сада функционирует Консультативный пункт
для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не
посещающих ДОУ.
Цели создания консультативного пункта:
–

предоставление

муниципальной

услуги

по

оказанию

консультационной, методической поддержки семей, воспитывающих детей
дошкольного возраста и не посещающих ДОУ;
– педагогическое просвещение родителей.
Вывод. МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами

в

сфере

образования.

деятельности

соответствует

Содержание

требованиям

ФГОС

ДО

образовательной
и

ФОП

ДО.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в
полном

объеме.

Образовательная

деятельность

реализуется

через

организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,

коммуникативной,

продуктивной,

музыкально-художественной, трудовой, чтение художественной литературы)
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента

детей,

уровня

освоения

ООП

и

решения

конкретных

образовательных задач.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по обеспечению интеллектуального, личностного, физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия
с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка – дошкольника.
4. Оценка внутренней системы качества образования
В ДОУ разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования.

С

целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Уровень

развития

воспитанников

анализируется

по

итогам

педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение,
беседы, опрос, итоговые занятия.
В детском саду разработаны диагностические карты освоения
образовательной

программы

в

соответствии

с

требованиями

новой

федеральной образовательной программы дошкольного образования и
индивидуальные образовательные маршруты. Карты включают уровень
развития детского развития и качества освоения образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического, физического.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса в ДОУ.
Отмечается качественная подготовка воспитанников к обучению в
школе.

Хорошие

результаты

достигаются

благодаря

использованию

проблемно-поисковых ситуаций, познавательных интересов детей, ситуаций
успеха, методов, способствующих развитию самостоятельности, обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
По сравнению с прошлыми годами, в 2023 году увеличилось число детей
с низким уровнем развития. Это связано с увеличением детей с ОВЗ в 2022-23
учебном году – 31 воспитанник. На данный момент в ДОУ насчитывается 23
ребенка с ОВЗ.

Результаты готовности выпускников к школе
Учебный

Количество

Высокий

Средний

Низкий

год

выпускников

уровень

уровень

уровень

развития

развития

развития

2018-2019

100

23

66

11

2019-2020

105

35

65

5

2020-2021

95

19

71

5

2021-2022

146

16

121

9

2022-2023

163

30

120

13

Оценка эффективности управления на повышение качества образования
осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях,
конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве
предоставляемых услуг.
Координация
работников,

и

взаимодействия

оценка

состояния

медицинских
коррекционной

и

педагогических
работы

в

ДОУ

осуществляется посредством ППк.
Вывод.

Результаты

мониторинга

качества

образовательной

деятельности:
1.

образовательная

программа

дошкольного

образования

ДОУ

реализуется в полном объеме;
2. отмечается преобладание количества воспитанников с высоким и
средним уровнями развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса;
3. результатом воспитательно –образовательного процесса является
качественная подготовка воспитанников к обучению в школе;
4. в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей.
Система

внутренней

оценки

качества

образования

позволяет

осуществлять контроль условий образовательного процесса, анализировать,

делать выводы. Результат работы системы направлен на повышение качества
оказываемых услуг.
5. Оценка кадрового обеспечения
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения. В ДОУ работает 41
педагог:
23 воспитателя (3 из которых находятся в декретном отпуске),
4 учителя-логопеда,
2 педагога-психолога,
2 учителя-дефектолога (1 из которых находится в декретном отпуске)
1 тьютор (сопровождающий),
3 музыкальных руководителя,
2 инструктора по физической культуре,
4 педагога дополнительного образования
Образовательный уровень:
высшее образование -28 педагогов,
среднее специальное –13 педагогов.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
 высшая квалификационная категория – 8 педагогов,
 первая квалификационная категория – 13 педагогов,
 соответствие занимаемой должности – 7 педагогов.
Стаж педагогического коллектива:
 до 3 лет – 7 педагогов,
 от 3 до 5 лет – 1 педагог,
 от 5 до 10 лет – 11 педагогов,
 от 10 до 20 лет – 12 педагогов,
 от 20 и более – 8 педагогов.
Возрастные показатели:
 от 20 до 30 лет – 1 педагог,

 от 30 до 55 – 33 педагога,
 свыше 55 – 7 педагогов.
Ежегодно

педагогический

коллектив

пополняется

молодыми

педагогами. В системе работы с молодыми кадрами определены следующие
направления: процесс обучения и трансляция педагогического опыта,
наставничество, оказание помощи в самообразовании через подборку
методической литературы, периодических изданий по интересующим
вопросам, стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы
коллег своего и других ДОУ, усиление организации адресной методической
помощи в воспитательно –образовательной работе.
Деятельность МАДОУ «Родничок»
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является инновационной
площадкой федерального уровня на базе АНО ДПО НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по темам: «ТехноМир: развитие без
границ», «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.
С 01.09.2023 г. МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является опорным
детским

садом

по

направлению

взаимодействия ДОУ с родителями

деятельности

«Новые

ориентиры

(законными представителями) в

соответствии с ФОП ДО».
Ежегодно в детском саду проводится «Научно-исследовательская
конференция», на которой воспитанники старшего дошкольного возраста
защищают свои проекты. В апреле – ежегодный отчетный концерт
воспитанников старших групп.
В рамках РМО на базе детского сада проводится «Школа молодого
специалиста» с логопедами, психологами, дефектологами.
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является действительным
членом Ассоциации деятелей детского творчества.
Участие педагогов ДОУ во всероссийских мероприятиях:
– фестиваль профессиональных сообществ “В царстве русского языка”
(Краснодарский край, пос. Лоо);

– форум «Педагоги России: инновации в образовании» на площадке
УРГГУ;
– окружная Ассамблея Российской академии образования «Эффективное
управление образовательными системами» (г. Екатеринбург, УРФУ);
– Уральский образовательный слет на базе ДОУ "Маленькая страна" в г.
Первоуральск;
–

региональный

съезд

педагогов

дошкольного

образования

в

г.

Екатеринбург, на площадке УРГПУ
–

окружная

Ассамблея

Российской

академии

образования

«Эффективное управление образовательными системами», УРФУ.
Участие педагогов ДОУ в муниципальных мероприятиях:
– лыжня России – 2023 в ПГТ Белоярский (1, 3 места);
– веселые старты среди работников дошкольных учреждений (3 место);
– туристический слет работников образования Белоярского ГО на р.
Пышма;
– мероприятия, приуроченные к году «Педагога и наставника» в
Белоярском ГО;
– круглый стол воспитателей и учителей начальных классов СОШ № 8,
с. Косулино (с посещением воспитателями уроков в первых классах) на тему
«Преемственность детского сада и школы – основы сотрудничества и
партнерства в подготовке будущих первоклассников»;
– семинар-практикум воспитателей ДОУ на базе МБДОУ детский сад №
2 «Солнышко» на тему: «Формы организации и проведения занятий с
использованием методов поддержки и самостоятельности детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО. Варианты анализа занятий и
самоанализа педагога».
Участие педагогов ДОУ в областных мероприятиях:
– областной семинар-практикум «Этнопедагогика. Воспитание ребёнка
в традиционной культуре и современные проблемы», Центр традиционной
культуры Среднего Урала;

–

научно-практическая

конференция

«Дошкольное

образование:

стратегии развития в современных условиях», ИРО Свердловской области;
– окружной семинар для председателей первичных профсоюзных
организаций и руководителей образовательных организаций;
– областная ассоциация учителей-логопедов Свердловской области.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах:
– конкурс работников образования Белоярского района «Молодой
педагог» (номинация «Сердце отдаю детям»);
– муниципальный конкурс видеороликов «История одного педагога»
Педагоги ДОУ принимали участие и занимали призовые места во
всероссийских конкурсах.
В течение учебного года педагоги ДОУ распространяли педагогический
опыт посредством открытых занятий и публикаций методических материалов
на

сайтах

всероссийских

педагогических

сообществ:

«Мультиурок»,

«Знанио», «Учсовет», «Урок. РФ», «МААМ.РУ», «Продленка», портале
«Педразвитие», публикации на сайте ДОУ, странице ВКОНТАКТЕ.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах:
– Муниципальный конкурс технического творчества детей дошкольного
возраста «Мир фантазий и идей» – 5 победителей, участник – призер (3
место);
– Всероссийский конкурс по легоконструированию «Изображаем, учимся,
творим» – участники-призеры (2, 3 место);
– Межрегиональный конкурс чтецов среди воспитанников с ОВЗ «Сила
России – в единстве» – участники;
– Онлайн игра для дошкольников Lego game – участники
– «Гримасики» (лауреат III степени, руководители – Сергиенко И.И.,
Смыгова Т.Э.)
– «Ритмический май» (III место, руководитель – Смыгова Т.Э.)
В 2023 году прошли аттестацию:
1 педагог-психолог на ВКК, 4 педагога на 1КК.

Учитель –логопед является руководителем районного методического
объединения учителей-логопедов.
Система

повышения

квалификации

педагогических

кадров

предусмотрена планом организационно-методической работы. За 2023 год
повысили квалификацию все педагоги в связи с введением федеральной
образовательной
переподготовку

программы
1

педагог

дошкольного
–

деятельность

образования.
тьютора

в

Прошел
дошкольной

образовательной организации. Обучаются 2 педагога в УрГПУ, 1 воспитатель
в педагогическом колледже.
Педагоги систематически повышают профессиональное мастерство
через самообразование, посещение РМО и семинаров, изучение новинок
периодической и методической литературы, курсы повышения квалификации.
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» укомплектовано
кадрами на 100 %. Большинство педагогов имеют высшее педагогическое
образование,

повышают

свой

профессиональный

уровень,

проходят

аттестацию. В ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов.
Повышение

квалификации

осуществляется

планомерно,

исходя

из

потребностей ДОУ в целом и индивидуальных запросов педагогов.
Наблюдается положительная динамика участия педагогов в образовательных
событиях,

проводимых

в

очном

формате.

Сложившаяся

система

положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет
реализовать образовательные программы.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое

обеспечение

ДОУ:

образовательные

программы,

методические пособия, дидактический материал, техническое и компьютерное
оборудование.
Функционируют два методических кабинета (в здании 1 и в здании 2),
два оснащенных кабинета учителей-логопедов, один кабинет педагога –

психолога, 2 кабинета учителя-дефектолога, 2 кабинета для дополнительного
образования.
Оснащение

методических

кабинетов

соответствует

учебно-

методическому комплекту по образовательным программам.
В ДОУ созданы условия для безопасной организации самостоятельной
деятельности и их физического развития: игровое оборудование имеет
сертификаты качества.
Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, игровое оборудование,
издательская продукция соответствует общим закономерностям развития
ребенка на каждом возрастном этапе.
Приобретены:
– настольно-печатные игры, игрушки, спортивный, музыкальный
инвентарь.
– дидактические игры: «Гжель», «Дымка», «О семье», «Космос», «Уроки
этикета», «Транспорт», «Флаги мира», «Уникуб», «Логопедические домики»,
«Умные колокольчики», «Логоцветик», «Подражалки», мемори («Страны
мира», «О Великой Отечественной войне», «Животные на картинах известных
художников», «Красоты России»);
– конструкторы: металлические («Робот», «Вертолет»), деревянные,
игольчатые, «Веселые колпачки»;
– Модули «Движение планет»;
– 3D модели зданий г. Екатеринбурга;
– куклы народов России (4 шт.), наборы «Семья»;
– музыкальные инструменты (бубны, ложки);
– инвентарь для трудовой деятельности во время прогулки;
– теневой, перчаточный, пальчиковый театр, ширма для теневого театра;
– Лего-конструкторы для кабинетов дополнительного образования;

– костюмы: «Волк», «Снеговик», «Баба Яга», «Медведь», накидка
«Масленица»;
– игрушки для сюжетно-ролевых игр в центрах «Парикмахерская»,
«Магазин», «Больница», «Дом», «Пожарная часть»;
– животные: Африки, морские, домашние;
– кинетический песок;
– набор кубиков «Зайцева» для кабинета дополнительного образования;
– оформительские наборы, плакаты, гирлянды к праздникам.
В 2023 году методические кабинеты и группы пополнились пособиями,
демонстративными
дошкольников,

материалами

безопасности

по

патриотическому

жизнедеятельности,

воспитанию

познавательному,

художественно-эстетическому, речевому развитию.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО ДОУ.
Группы оснащены наглядно-методическими пособиями. Методическое
сопровождение

подбирается

с

учетом

соответствия

требованиям

к

содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского
сада имеется библиотека методических пособий, учебно-методических
материалов и нормативно-правовых документов. В ДОУ создана электронная
библиотека.
Методическая литература ежегодно обновляется и пополняется.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется
свой сайт, на одном компьютере установлена Программа ПК VIPNet Клиент
для работы в системе «Е-услуги. Образование» (очередь детей в детский сад).
Все компьютеры и ноутбуки имеют антивирусную защиту.
Информационное обеспечение включает: 3 компьютера, 26 ноутбуков, 6
проекторов, 3 музыкальных центра, 14 принтеров, из них три цветных, аудио
материалы для работы с детьми и педагогами. В комплекте имеется

интерактивное оборудование: 1 интерактивная доска, 1 переносная магнитномаркерная доска.
Материалы

методического кабинета

доступны для

пользования

педагогам и востребованы ежедневно.
Сайт дошкольного учреждения http://34bel.tvoysadik.ru соответствует
установленным требованиям. Учреждение имеет свою страницу в социальной
сети ВКОНТАКТЕ. С работой ресурсов знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты
размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского
сада, информационных папках в группах.
Информация предоставляется родителям (законным представителям) в
форме презентаций или публичных докладов.
Вывод.

Материально-техническая

удовлетворительном
современным

состоянии.

оборудованием

база

Необходимо
для

МАДОУ

находится

дальнейшее

осуществления

в

оснащение

образовательной

деятельности с учетом новых требований.
8. Оценка качества материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для
воспитанников,

педагогов

и

родителей,

что

обеспечивает

создание

позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
Здания,

территория

эпидемиологическим

ДОУ

требованиям,

соответствуют
требованиям

санитарнопожарной

и

электробезопасности, нормам охраны труда.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Установлены камеры видеонаблюдения. В темное время суток функционирует
уличное освещение. Система контроля доступа в здания – кодовый замок,
звонок.

Площадь, используемая для образовательного процесса, в корпусе № 1,
по адресу Строителей д. 14 составляет 1 265 м², в корпусе № 2, по адресу
Строителей 16 Б – 3 390, 5 м². Полезная площадь ДОУ из расчета на одного
ребенка соответствует требованиям и лицензионным нормативам: по
нормативу –2 м² для детей дошкольного возраста, что соответствует по факту.
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности в
ДОУ функционируют:
корпус № 1 (Строителей, 14):


7 групповых ячеек;



кабинет заместителя заведующего;



помещение для охраны;



физкультурно-музыкальный зал;



медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,

изолятор;


пищеблок;



прачечная;



методический кабинет;



кабинет учителя-логопеда;



кабинет учителя-дефектолога;



7 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием.
Корпус № 2 (Строителей, 16 Б):


8 групповых ячеек;



кабинет заведующего;



кабинет делопроизводителя;



кабинет заместителя заведующего по АХР;



методический кабинет;



физкультурный зал;



музыкальный зал;



кабинет логопеда;



кабинет педагога-психолога;



пищеблок;



прачечная;



8 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием;


1 спортивная площадка.

Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют
необходимое для образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного
питания в соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и
приготовления пищи. Имеется необходимая документация по организации
питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного
меню, с учетом калорийности питания.
Разработано индивидуальное меню для дошкольников, нуждающихся в
диетическом питании. Контроль за осуществлением питания осуществляется
заведующим и диетсестрой.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников ДОУ: территория зданий ограждена металлическим забором,
здание

оборудовано

видеонаблюдением,

автоматической

пожарной

сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной
безопасности, паспорт комплексной безопасности.
В 2023 году приобретено:
–

в групповые помещения: уголок ряженья, стеллаж для игрушек,

корпусные стеллажи, корпусные тумбы, многофункциональные модули;
– в кабинет логопеда: доска маркерная;
– в методический кабинет: шкаф-купе;
– в кабинет дополнительного образования: стулья складные, доска
двухсторонняя магнитно-маркерная;

– информационные стенды: «Советы специалистов», «Выдумываем,
рисуем, творим», «Для Вас, родители»;
В 2023 году в здании № 1 детского сада произведён косметический
ремонт групповых ячеек, пищеблока; замена пола (в группе № 6, в
методическом кабинете); в здании № 2 произведен косметический ремонт
групп; покрашено уличное игровое оборудование.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметнопространственная среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пожарной безопасности,
требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного
процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества
дошкольного образования.
II. Выводы о результатах анализа показателей деятельности ДОУ за
2023г.
Проанализировав показатели деятельности МАДОУ детский сад № 34
«Родничок» за 2023 год можно сделать следующие выводы: МАДОУ детский
сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности ДОУ.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям
ФГОС ДО. В ДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья воспитанников,
обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка – дошкольника.

Несмотря на ежегодное пополнение библиотечно-информационного
фонда, существует необходимость в дальнейшем оснащении современным
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Результаты работы направлены на повышение качества оказываемых
образовательных услуг.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной

деятельности.

квалификационный

уровень

Систематически

педагогов.

Увеличилась

повышается
численность

педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение квалификации, переподготовку.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ.
Материально-технические
развивающая

среда

условия

соответствуют

и

предметно-пространственная

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности

для

человека

факторов

среды

обитания»,

пожарной

безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ,
способствуют реализации в полном объеме Образовательных программ и
достижению хорошего качества дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сегодняшний день существует проблема: детский сад № 34
«Родничок» рассчитан на 280 мест, а посещает 400 воспитанников, вследствие
чего, МАДОУ детский сад «Родничок» не способен полностью удовлетворить
потребности населения в предоставлении мест нуждающимся детям

дошкольного возраста. Детский сад закреплен за территориями: с. Косулино;
поселками: Прохладный, Растущий, Бобровка, Белоярская застава, Рассоха; д.
Поварня; п. Бобровка, п. Хризолитовый; более 30 коттеджными поселками и
садовыми товариществами.
Показатели деятельности за 2023 год
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Единица

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая

1.1

измерения

численность

воспитанников,

осваивающих образовательную программу

400 детей

дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
1.1.2
1.1.3

В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе

378 детей
22 ребенка
0 человек

В форме семейного образования с психолого1.1.4

педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет

0 человек

400

Численность/удельный
1.4

воспитанников

в

воспитанников,

вес

численности

общей

численности

получающих

услуги

400 детей /
100%

присмотра и ухода:
378 детей /

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

40 детей

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

Численность/удельный
воспитанников
1.5

с

возможностями
численности

вес

95 %

численности
ограниченными

здоровья

в

воспитанников,

общей

20 / 5 %

получающих

услуги:
1.5.1

1.5.2
1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

20 / 5 %

378 / 95 %
400 /100%

Средний показатель пропущенных дней при
1.6

посещении

дошкольной

организации

по

образовательной

болезни

на

одного

6 дней

воспитанника
1.7

Общая
работников:

численность

педагогических

41 чел

Численность/удельный
1.7.1

педагогических

вес

численности

работников,

имеющих

28 /68 %

высшее образование
Численность/удельный
1.7.2

педагогических
высшее

вес

численности

работников,

образование

имеющих

педагогической

28 / 68 %

направленности (профиля)
Численность/удельный
1.7.3

педагогических

вес

численности

работников,

имеющих

13 / 32%

среднее профессиональное образование
Численность/удельный
1.7.4

педагогических
среднее

вес

численности

работников,

профессиональное

имеющих
образование

13/ 32%

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный

1.8

вес

педагогических

работников,

результатам

аттестации

квалификационная

численности
которым

по

присвоена

категория,

в

общей

21 / 51 %

численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1

Высшая

8 / 20 %

1.8.2

Первая

13 / 31 %

Численность/удельный
педагогических
1.9

численности

численности

работников

педагогических

педагогический
составляет:

вес

стаж

в

общей

работников,

работы

которых

1.9.1

До 5 лет

7 / 17 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3/7%

Численность/удельный
1.10

педагогических

вес

численности

работников

в

общей

численности педагогических работников в

1/2%

возрасте до 30 лет
Численность/удельный
1.11

педагогических

вес

численности

работников

в

общей

численности педагогических работников в

7 / 17 %

возрасте от 55 лет
Численность/удельный
педагогических

и

вес

численности

административно-

хозяйственных работников, прошедших за
последние
1.12

5

лет

повышение

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

37 / 90 %

деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей

численности

педагогических

и

административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
педагогических

и

хозяйственных
1.13

вес

численности

административно-

работников,

прошедших

повышение квалификации по применению в
образовательном

процессе

государственных
стандартов

в

федеральных

образовательных
общей

численности

37 / 90 %

педагогических

и

административно-

хозяйственных работников
Соотношение
1.14

"педагогический

работник/воспитанник"

в

дошкольной

41/ 400

образовательной организации
1.15

Наличие

в

образовательной

организации

следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

1.15.7

Тьютора

да

2.

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых

2.1

осуществляется

образовательная

деятельность
Площадь
2.2

(корп.1)
3390 кв. м.
(корп.2)

помещений

дополнительных

1265 кв. м.

для

видов

организации
деятельности

80,1

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

Наличие
2.5

прогулочных

площадок,

обеспечивающих физическую активность и
разнообразную

игровую

воспитанников на прогулке

деятельность

15


Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».