Отчет о результатах самообследования в МАДОУ детский сад № 34 "Родничок" за 2022 год

1. Общие сведения о ДОУ
Наименование образовательной Муниципальное
автономное
организации
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 34
«Родничок»
Сокращенное наименование

МАДОУ детский
«Родничок»

сад

№

34

Заведующий

Губскова Тамара Николаевна

Адрес организации

Юридический
адрес:
624055,
Свердловская область, Белоярский
район, село Косулино, улица
Строителей 14.
Фактический
адрес:
624055,
Свердловская область, Белоярский
район,
с.
Косулино,
улица
Строителей 14 (корпус 1), улица
Строителей 16 Б (корпус 2).

Телефоны

8 (34377) 4-61-84 (корпус 1),
8 (34377) 4-61-51(корпус 2)
1

Адрес электронной почты

rodnichok34@yandex.ru

Официальный сайт

34bel.tvoysadik.ru

Учредитель

МКУ
БГО
образования
городского округа»
03.09.1984г.

Дата создания
Лицензия

«Управление
Белоярского

от 28.09.12г № 16608, серия 66 №
004293
(бессрочная),
№
1036602180450. Приложение № 1 от
28.09.2012г № 16608, серия 66II01
№ 0011338 от 28.09.2012г.

МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» открыт с 03.09.1984 года,
расположен в 20 км от г. Екатеринбурга, в 35 км от районного центра п.
Белоярский, в жилом массиве села Косулино по ул. Строителей, 14. Здание
типовое, кирпичное, двухэтажное. В 2015 году построен и введен в
эксплуатацию второй корпус по адресу: ул. Строителей, 16 Б.
Детский сад насчитывает 16 групп общеразвивающей направленности
(одна из них – группа кратковременного пребывания), что составляет 410
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. В ДОУ функционируют два
логопедических пункта.
Режим работы ДОУ:
Пятидневная рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни),
10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.30 ч. до 18.00 ч.
В

Муниципальном

автономном

дошкольном

образовательном

учреждении детский сад № 34 «Родничок» проведен анализ деятельности
образовательного учреждения.
Целью

проведения

самообследования

является

обеспечение

доступности и открытости деятельности ДОУ.
Процедуру

самообследования

образовательной

организации

регулируют следующие нормативные документы:
2

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Статья 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации; Статья 29. Информационная
открытость образовательной организации.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
- Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 287 н «О внесении изменений
в Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о
результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и
об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального)
имущества, утверждённого приказом Минфина РФ от 30.09.2010 № 114 н».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582

«Об

утверждении

Правил

размещения

на

официальном

сайте

образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию".
- Приказ Управления образования Администрации Белоярского
городского округа от 04 июля 2017 года № 86 «О порядке предоставления в
Управление образования Администрации Белоярского городского округа
отчета о результатах самообследования образовательной организации».
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.

3

2. Оценка системы управления ДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся:
- Наблюдательный совет детского сада;
- Совет родителей детского сада;
- Педагогический совет детского сада;
- Общее собрание работников детского сада.
Наблюдательный совет детского сада рассматривает:
-

предложения Учредителя, или заведующего Детским садом о

реорганизации
-

Детского сада или о его ликвидации;

предложения Учредителя или заведующего Детским садом об

изъятии имущества, закрепленного за Детским садом на праве оперативного
управления;
-

предложения заведующего Детским садом об участии Детского

сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника; - проект плана финансово-хозяйственной
деятельности Детского сада;
-

по представлению заведующего Детским садом проекты отчетов о

деятельности Детского сада и об использовании ее имущества, об исполнении
плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Детского сада;
4

-

предложения заведующего Детским садом о совершении сделок

по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
-

предложения заведующего Детским садом о совершении крупных

сделок;
-

предложения заведующего Детским садом о совершении сделок, в

совершении которых имеется заинтересованность;
-

предложения заведующего Детским садом о выборе кредитных

организаций, в которых Детский сад может открыть банковские счета;
-

вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности

Детского сада и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работников детского сада:
-

избирает представителей работников в комиссию по трудовым

спорам Детского сада;
-

определяет

тайным

голосованием

первичную

профсоюзную

организацию, которой поручает формирование представительного органа на
переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если
ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более
половины работников Детского сада;
-

утверждает коллективные требования к работодателю;

-

принимает решение об объявлении забастовки.

Компетенция Педагогического совета:
-

разрабатывает Устав Детского сада и утверждает его Комитетом

по управлению муниципальным имуществом администрации Белоярского
городского округа;
-

разрабатывает и принимает концепцию развития Детского сада,

локальные акты;
-

разрабатывает и утверждает программу развития Детского сада по

согласованию с МКУ «Управление образования Белоярского городского
округа»;
5

-

разрабатывает

и

утверждает

образовательные

программы

дошкольного образования;
-

обсуждает и утверждает планы работы Детского сада;

-

выбирает

и

утверждает

образовательные

программы

для

использования в работе Детского сада;
-

обсуждает

вопросы

содержания,

форм

и

методов

образовательного процесса;
-

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение

педагогического опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
Детского сада, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического
работников,

здоровья

и

режима
жизни

Детского

сада,

воспитанников

об
и

охране

другие

труда

вопросы

образовательной деятельности Детского сада;
-

принимает

решение

о

представлении

к

награждению

педагогических работников Детского сада отраслевыми и государственными
наградами;
В компетенцию Совета родителей детского сада входит:
-

содействие обеспечению оптимальных условий для организации

образовательного процесса;
-

координация деятельности групповых родительских комитетов;

-

проведение разъяснительной и консультативной работы среди

родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
-

содействие в проведении мероприятий в Детском саду;

-

участие в подготовке Детского сада к новому учебному году;

-

совместно с руководством Детского сада контроль организации

питания и медицинского обслуживания;
6

-

оказание

помощи

в

организации

и

проведении

общих

родительских собраний;
-

обсуждение локальных актов Детского сада, по вопросам, входящим

в компетенцию родительского комитета;
-

участие в организации безопасных условий осуществления

образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и
правил;
-

взаимодействие с общественными организациями по вопросу

пропаганды традиций Детского сада;
-

взаимодействие с педагогическим коллективом Детского сада по

вопросам профилактики безопасности, безнадзорности среди воспитанников,
жестокого обращения с детьми.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина:
имеется

номенклатура

дел,

регистрируется

документация,

осуществляется

нормативных

документов

работа

по

(приказов,

входящая
изучению

и
и

инструкций,

исходящая
реализации

распоряжений),

распределены обязанности между всеми участниками образовательного
процесса.
Делопроизводство

организовано

на

современном

уровне

и

соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые

отношения

участников

образовательного

процесса

оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются
должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.
Отношения

ДОУ

с

родителями

(законными

представителями)

воспитанников регулируются в порядке, установленном законодательством в
сфере образования РФ и Уставом.
Вывод. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности ДОУ. В 2022 году дошкольное учреждение частично перешло на
электронный

документооборот

в

системе

управления

организацией

КонтурЭкстерн.
7

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования Приказ № 1155 от 17.10.13г.,
Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи». В ДОУ действует 15 групп общеразвивающей
направленности (7 групп в корпусе № 1, 8 групп в корпусе № 2), 1 группа
кратковременного пребывания.
Группа

Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа общеразвивающей
направленности
Группа кратковременного
пребывания
Итого:

Возраст

Количество

Количество

групп

детей

3-4 года

1

26

4-5 лет

3

81

5-6 лет

4

103

6-7 лет

7

179

3-4 года

1

21

16

410

Содержание образования в ДОУ определяется образовательными
программами, соответствует основным положениям возрастной психологии и
8

дошкольной педагогики;

выстроено с учетом принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями

воспитанников,

образовательных
познавательное

областей:
развитие,

спецификой

и

возможностями

социально-коммуникативное
речевое

развитие,

развитие,

физическое

развитие,

художественно-эстетическое развитие.
Основная

общеобразовательная

программа

-

образовательная

программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»
разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой

в

соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа
построения

основана

образовательного

на

комплексно-тематическом
процесса;

предусматривает

принципе
решение

программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных

моментов

в

соответствии

со

спецификой

дошкольного

образования.
Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В образовательной программе предусматривается коррекционная работа
с детьми с ОВЗ. ДОУ насчитывает 410 воспитанников, из них 31 воспитанник
имеют статус ОВЗ и обучаются по Адаптированным образовательным
программам для детей дошкольного возраста с ТНР, ТМНР, ЗПР, РАС, УО.
С 1 сентября 2021 года Детский сад реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
9

Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
культурных практик, методики, формы организации образовательной работы:
–

«Юный

эколог»,

парциальная

программа

Николаевой

С.Н

соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области
«Познавательное развитие». Программа направлена на формирование основ
экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада.
– «Математика в детском саду», авторская программа формирования
элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
через решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, автор Новикова
В.П.
– «Ладушки», программа музыкального развития дошкольников
И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой (издательство «Композитор» г.СанктПетербург, 2009.)
– «Умные пальчики: конструирование в детском саду», парциальная
образовательная программа соответствует ФГОС ДО и реализует задачи
познавательного,

художественно-эстетического

и

социально-

коммуникативного развития детей дошкольного возраста. / И.А. Лыкова
(Издательство «Цветной мир», Москва, 2018).
Системой дополнительного образования на базе МАДОУ № 34
«Родничок»

охвачено

363

воспитанника

(241

ребенок

посещает

дополнительные занятия технического направления, 94 ребенка – социальногуманитарного направления, 28 детей – художественно-эстетического
направления), что составляет 88,5 % от количества всех воспитанников ДОУ.
Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей дошкольников, с использованием разнообразных форм и
10

методов, во взаимодействии педагогического коллектива и родителей
(законных представителей). Тесное сотрудничество с семьей делает успешной
работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет
себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является
основой для воспитательного партнерства между родителями (законными
представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и
интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и
воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного
развития.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной
реализации

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования, позволит обеспечить ее эффективность, повысить качество
образования.
Родители принимают активное участие в благоустройстве детского сада:
проектах, подготовке к началу учебного года, ремонтных работах, озеленении
территории, в субботниках по уборке прогулочных площадок.
Педагогическое образование родителей (законных представителей)
воспитанников проводится как в традиционной форме через наглядные
пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, практикумы,
так и с помощью средств информатизации (сайт ДОУ, страница в социальной
сети «Вконтакте», рассылки в WhatsApp).
11

На базе нашего детского сада функционирует Консультативный пункт
для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не
посещающих ДОУ.
Цели создания консультативного пункта:
-

предоставление

муниципальной

услуги

по

оказанию

консультационной, методической поддержки семей, воспитывающих детей
дошкольного возраста и не посещающих ДОУ;
- педагогическое просвещение родителей.
Вывод. МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами
деятельности

в

сфере

образования.

соответствует

Содержание

требованиям

ФГОС

образовательной
ДО.

Основная

общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования

ДОУ

реализуется

в

полном

объеме.

Образовательная

деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой,
чтение художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения ООП и решения конкретных образовательных задач.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по обеспечению интеллектуального, личностного, физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия
с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка - дошкольника.
4. Оценка внутренней системы качества образования
В ДОУ разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования.
С

целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который дает
12

качественную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Уровень

развития

воспитанников

анализируется

по

итогам

педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение,
беседы, опрос, итоговые занятия.
В детском саду разработаны диагностические карты освоения ООП и
индивидуальные образовательные маршруты. Карты включают уровень
развития детского развития и качества освоения образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического, физического.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса в ДОУ.
Анализ качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Отмечается качественная подготовка воспитанников к обучению в
школе.

Хорошие

результаты

достигаются

благодаря

использованию

проблемно-поисковых ситуаций, познавательных интересов детей, ситуаций
успеха, методов, способствующих развитию самостоятельности, обогащению
развивающей предметно-пространственной среды
Результаты готовности выпускников к школе
Учебный

Количество

Высокий

Средний

Низкий

год

выпускников

уровень

уровень

уровень

развития

развития

развития

2017-2018

64

20

40

4

2018-2019

100

23

66

11

2019-2020

105

35

65

5

2020-2021

95

19

71

5

2021-2022

146

16

121

9
13

Оценка эффективности управления на повышение качества образования
осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях,
конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве
предоставляемых услуг.
Координация
работников,

и

взаимодействия

оценка

состояния

медицинских
коррекционной

и

педагогических
работы

в

ДОУ

осуществляется посредством ППк.
Вывод.

Результаты

мониторинга

качества

образовательной

деятельности:
1. основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме;
2. отмечается преобладание количества воспитанников с высоким и
средним уровнями развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса;
3. результатом воспитательно - образовательного процесса является
качественная подготовка воспитанников к обучению в школе;
4. в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей.
Система внутренней оценки качества образования позволяет осуществлять
контроль условий образовательного процесса, анализировать, делать выводы.
Результат работы системы направлен на повышение качества оказываемых
услуг.
5. Оценка кадрового обеспечения
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения. В ДОУ работает 41
педагог:
23 воспитателя (3 из которых находятся в декретном отпуске),
4 учителя-логопеда,
2 педагога-психолога,
3 учителя-дефектолога (1 из которых находится в декретном отпуске)
14

1 тьютор,
3 музыкальных руководителя,
2 инструктора по ФИЗО,
3 педагога дополнительного образования
Образовательный уровень:
высшее образование -27 педагогов,
среднее специальное - 14 педагогов.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
 высшая квалификационная категория – 7 педагогов,
 первая квалификационная категория – 12 педагогов,
 соответствие занимаемой должности – 12 педагогов.
Стажевые показатели педагогического коллектива:
 до 3 лет – 9 педагогов,
 от 3 до 5 лет – 2 педагога,
 от 5 до 10 лет – 11 педагогов,
 от 10 до 20 лет – 12 педагогов,
 от 20 и более – 7 педагогов.
Возрастные показатели:
 от 20 до 30 лет – 5 педагогов,
 от 30 до 55 – 31 педагог,
 свыше 55 – 5 педагогов.
Ежегодно

педагогический

коллектив

пополняется

молодыми

педагогами. В системе работы с молодыми кадрами определены следующие
направления: процесс обучения и трансляция педагогического опыта,
наставничество, оказание помощи в самообразовании через подборку
методической литературы, периодических изданий по интересующим
вопросам, стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы
коллег своего и других ДОУ, усиление организации адресной методической
помощи в воспитательно - образовательной работе.
15

Деятельность МАДОУ «Родничок»
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является инновационной
площадкой федерального уровня на базе АНО ДПО НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по темам: «ТехноМир: развитие без
границ», «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» является опорным детским садом
по направлению деятельности «Организация инклюзивного образования в
ДОУ». Специалистами детского сада организуются районные семинары,
мастер –классы.
Ежегодно в детском саду проводится «Научно-исследовательская
конференция», на которой воспитанники старшего дошкольного возраста
защищают свои проекты.
В рамках РМО на базе детского сада проводится «Школа молодого
специалиста» с логопедами и дефектологами.
Участие педагогов ДОУ во всероссийских мероприятиях:
– в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН «Воспитание
дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей»
(Международная педагогическая академия дошкольного образования, 23-24
марта 2022г., республика Татарстан);
– в III Всероссийской выездной школе «Pro-образование» на тему:
«Лучшие практики и инновационные решения в развитии детского
технического творчества» (Всероссийская общественная организация
«Воспитатели России», 6-9 июня 2022 г., Самарская область, г. Тольятти);
– во Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Нижний Тагил», 14-16 сентября 2022г. (Всероссийская
общественная организация «Воспитатели России»);
– детский сад «Родничок» является лауреатом I национальной премии
дошкольного творчества в номинации «Дошкольное учреждение» (г. Москва,
2022г.)
16

– МАДОУ «Родничок» награжден 2 местом как лучший сайт
образовательного учреждения 2022 г. (ООО «Буква»).
Участие педагогов ДОУ в муниципальных мероприятиях:
– в районном семинаре «Воспитателю о воспитании» на базе ДОУ
«Малышок» №12, с. Кочневское;
– в практико-ориентированном семинаре «Пропедевтика инженерного
образования посредством включения в образовательное пространство
детского сада ресурсов системы «Cuboro» на базе МБДОУ ГО Заречный
«Детство» СП «Радуга»;
– в ежегодном IV Областном форуме руководителей дошкольных
образовательных

организаций

Свердловской

области

"ИННОВАЦИИ

ДЕТСТВА" на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4, г.
Камышлов;
– на базе МАДОУ № 34 «Родничок» проходил семинар по теме: «Дети с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной
организации. Особые образовательные потребности и условия», на котором
воспитатели из Свердловской области представили свой опыт работы с
дошкольниками с ОВЗ.
Участие педагогов ДОУ в областных мероприятиях:
– в методическом форуме «Образование и воспитание», г. Екатеринбург,
28-29 июня 2022 г.;
–

в

IV

Всероссийской

научно-практической

конференции

по

профилактике аддикций в детской и молодежной среде «Здоровое поколение»;
– в I Уральском образовательном слете на площадке Точки Кипения
УРФУ, 23 сентября 2022г.;
– в Окружном инженерно-конструкторском конкурсе с участием
семейных команд «Второй Техно-Хакатон» в городе Сухой Лог.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах:
17

– лауреат Областного фестиваля творчества работников образования
Свердловской области;
– участие в областном Фестивале «Мастерская открытий»;
- Педагоги ДОУ принимали участие и занимали призовые места во
всероссийских конкурсах.
В течение учебного года педагоги ДОУ распространяли педагогический
опыт посредством открытых занятий и публикаций методических материалов
на

сайтах

всероссийских

педагогических

сообществ:

«Мультиурок»,

«Знанио», «Учсовет», «Альманах педагога», «Урок. РФ», «МААМ.РУ»,
«Продленка», редакции Всероссийского издания СМИ "Слово педагога»,
портале «Педразвитие», публикации на сайте ДОУ.
За 2022 год аттестовано:
5 педагогов на ВКК, 2 педагога на 1КК, 7 педагогов на СЗД.
2 педагога ДОУ являются экспертами областного банка аттестации
педагогических работников, 1 специалист является руководителем районного
методического объединения учителей-логопедов.
Система

повышения

квалификации

педагогических

кадров

предусмотрена планом организационно-методической работы. За 2022 год
повысили квалификацию 16 педагогов. Прошел переподготовку 1 педагог –
дополнительное образование. Обучаются: 3 педагога в УрГПУ, 1 младший
воспитатель в педагогическом колледже.
Педагоги систематически повышают профессиональное мастерство
через самообразование, посещение РМО и семинаров, изучение новинок
периодической и методической литературы, курсы повышения квалификации.
Вывод: МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» укомплектовано
кадрами на 100 %. Большинство педагогов имеют высшее педагогическое
образование,

повышают

свой

профессиональный

уровень,

проходят

аттестацию. В ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов.
Повышение

квалификации

осуществляется

планомерно,

исходя

из

потребностей ДОУ в целом и индивидуальных запросов педагогов.
18

После снятия антиковидных ограничений наблюдается положительная
динамика участия педагогов в образовательных событиях, проводимых в
очном формате. Сложившаяся система положительно влияет на качество
образовательного

процесса,

позволяет

реализовать

образовательные

программы.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое

обеспечение

ДОУ:

образовательные

программы,

методические пособия, дидактический материал, техническое и компьютерное
оборудование.
Функционируют два методических кабинета (в здании 1 и в здании 2),
два оснащенных кабинета логопедов, один кабинет педагога – психолога, 2
кабинета учителя-дефектолога, 2 кабинета для дополнительного образования.
Оснащение

методических

кабинетов

соответствует

учебно-

методическому комплекту по Образовательным программам.
В ДОУ созданы условия для безопасной организации самостоятельной
деятельности и их физического развития: игровое оборудование имеет
сертификаты качества.
Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, игровое оборудование,
издательская продукция соответствует общим закономерностям развития
ребенка на каждом возрастном этапе.
В 2022 году методические кабинеты и группы пополнились пособиями,
демонстративными

материалами

по

безопасности

жизнедеятельности,

познавательному, художественно-эстетическому, речевому развитию.
Приобретены:
- настольно-печатные игры, игрушки, спортивный, музыкальный
инвентарь;
19

- конструкторы: магнитный, ТИКО, строительный, геометрический 3d,
механический с шестеренками;
- игрушки и демонстрационный материал дымковской, городецкой,
филимоновской росписи, а также народов севера, гжель;
- 4 микроскопа;
- Лего-конструкторы для кабинета легоконструирования (1 здание);
- конструктор для системы образования «Фанкластик»;
- Набор головоломок для площадки «Мир головоломок»;
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО
ДОУ. Группы оснащены наглядно-методическими пособиями. Методическое
сопровождение

подбирается

с

учетом

соответствия

требованиям

к

содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского
сада имеется библиотека методических пособий, учебно-методических
материалов и нормативно-правовых документов. В ДОУ создана электронная
библиотека.
Методическая литература ежегодно обновляется и пополняется.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется
свой сайт, на одном компьютере установлена Программа ПК VIPNet Клиент
для работы в системе «Е-услуги. Образование» (очередь детей в детский сад).
Все компьютеры и ноутбуки имеют антивирусную защиту.
Информационное обеспечение включает: 3 компьютера, 26 ноутбуков, 6
проекторов, 3 музыкальных центра, 14 принтеров, из них три цветных, аудио
материалы для работы с детьми и педагогами. В комплекте имеется
интерактивное оборудование: 1 интерактивная доска.
Материалы методического кабинета доступны для пользования
педагогам и востребованы ежедневно.
20

Сайт дошкольного учреждения http://34bel.tvoysadik.ru соответствует
установленным требованиям. Учреждение имеет свою страницу в социальной
сети ВКОНТАКТЕ. С работой ресурсов знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты
размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского
сада, информационных папках в группах.
Информация предоставляется родителям (законным представителям) в
форме презентаций или публичных докладов.
Вывод.

Несмотря

информационного

на

фонда,

ежегодное

существует

пополнение

библиотечно-

необходимость

приобретения

методических и наглядных пособий по инклюзивному образованию, пособий
по основам безопасности жизнедеятельности детей, патриотическому
воспитанию дошкольников.
8. Оценка качества материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для
воспитанников,

педагогов

и

родителей,

что

обеспечивает

создание

позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
Здания,

территория

эпидемиологическим

ДОУ

требованиям,

соответствуют
требованиям

санитарнопожарной

и

электробезопасности, нормам охраны труда.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Установлены камеры видеонаблюдения. В темное время суток функционирует
уличное освещение. Система контроля доступа в здания – кодовый замок,
звонок.
Площадь, используемая для образовательного процесса, в корпусе № 1,
по адресу Строителей д. 14 составляет 1 265 м², в корпусе № 2, по адресу
Строителей 16 Б – 3 390, 5 м². Полезная площадь ДОУ из расчета на одного
ребенка соответствует требованиям и лицензионным нормативам: по
нормативу - 2 м² для детей дошкольного возраста, что соответствует по факту.
21

Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности в
ДОУ функционируют:
корпус № 1 (Строителей, 14):


7 групповых ячеек;



кабинет заместителя заведующего;



помещение для охраны;



физкультурно-музыкальный зал;



медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,

изолятор;


пищеблок;



прачечная;



методический кабинет;



кабинет учителя-логопеда;



кабинет учителя-дефектолога;



7 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием.
Корпус № 2 (Строителей, 16 Б):


8 групповых ячеек;



кабинет заведующего;



кабинет делопроизводителя;



кабинет заместителя заведующего по АХР;



методический кабинет;



физкультурный зал;



музыкальный зал;



кабинет логопеда;



кабинет педагога-психолога;



пищеблок;



прачечная;

22



8 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым

оборудованием;


1 спортивная площадка.

Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют
необходимое для образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного
питания в соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и
приготовления пищи. Имеется необходимая документация по организации
питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного
меню, с учетом калорийности питания. Контроль за осуществлением питания
осуществляется заведующим и диетсестрой.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников ДОУ: территория зданий ограждена металлическим забором,
здание

оборудовано

видеонаблюдением,

автоматической

пожарной

сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной
безопасности, паспорт комплексной безопасности.
В 2022 году приобретено:
-мебель: шкафчики в раздевалку, кровати, столы квадратные на
регулируемых

ножках,

многофункциональные

модули

для

развития

деятельности детей;
- умывальники, унитазы, моечные ванны;
- комплект штор на шторной ленте, шторы – жалюзи в сенсорную
комнату;
- оборудование для детей с ОВЗ;
- уличные лазерные проекторы;
- аварийное освещение;
- оборудование для сенсорной комнаты: шкаф, сенсорный уголок,
зеркальный шар, световая пушка, светильник «Жар-птица», проектор
визуальных эффектов БОЛИД-LED, колесо спецэффектов, «Звездный дождь»,
23

светогенераторы, CD диски, зеркало выпуклое, детская подушечка с
гранулами, пуфик (кресло с гранулами), покрытие мягкое напольное,
покрытие мягкое настенное, цветодинамический светильник «Северные
огни», световые столы, комплект цветных декоративных камней, кресломешок, подушки напольные «Солнышко»;
- полки для детских поделок;
- игровое оборудование для групповых ячеек;
- спортивный инвентарь для физкультурного зала;
- оборудование для кухни;
- посуда;
- ростовые куклы: матрешка, медведь.
В 2022 году в здании № 1 детского сада произведён косметический
ремонт групповых ячеек, коридора, замена 2 металлических дверей, 1 двери
пожарного выхода, 2 дверей эвакуационного выхода; в здании № 2
косметический ремонт групп.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметнопространственная среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пожарной безопасности,
требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного
процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества
дошкольного образования.
II. Выводы о результатах анализа показателей деятельности ДОУ за
2022г.
Проанализировав показатели деятельности МАДОУ детский сад № 34
«Родничок» за 2022 год можно сделать следующие выводы: МАДОУ
детский сад № 34 «Родничок» зарегистрирован и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
24

Федерации. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности ДОУ. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям
ФГОС ДО. В ДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья воспитанников,
обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка - дошкольника.
Несмотря на ежегодное пополнение библиотечно-информационного
фонда, существует необходимость приобретения методических и наглядных
пособий для инклюзивного образования, пособий по основам безопасности
жизнедеятельности детей.
Результаты работы направлены на повышение качества оказываемых
образовательных услуг.
Характерной чертой педагогического состава остается достаточно
молодой коллектив, преобладание высшего профессионального образования
педагогов.

Систематически

повышается

квалификационный

уровень

педагогов. Увеличилась численность педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение
квалификации, переподготовку.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ.
Материально-технические
развивающая

среда

условия

соответствуют

и

предметно-пространственная

требованиям

СанПиН,

пожарной

безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ,
способствуют реализации в полном объеме Образовательных программ и
достижению хорошего качества дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО.
25

На сегодняшний день существует проблема: детский сад № 34
«Родничок» рассчитан на 280 мест, а посещает 410 воспитанников, вследствие
чего, МАДОУ детский сад «Родничок» не способен полностью удовлетворить
потребности населения в предоставлении мест нуждающимся детям
дошкольного возраста. Детский сад закреплен за территориями: с.Косулино;
поселками: Прохладный, Растущий, Бобровка, Белоярская застава, Рассоха; д.
Поварня; п. Бобровка, п. Хризолитовый, п. Хризолитово; более 29
коттеджными поселками и садовыми товариществами.
Показатели деятельности за 2022 год
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Единица

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая

1.1

измерения

численность

воспитанников,

осваивающих образовательную программу

410 детей

дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
1.1.2
1.1.3

В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе

389 детей
21 ребенок
0 человек

В форме семейного образования с психолого1.1.4

педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

0 человек
26

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный

1.4

воспитанников

в

воспитанников,

вес

численности

общей

численности

получающих

услуги

410

410 детей /
100%

присмотра и ухода:
410

детей

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

34 ребенка

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

Численность/удельный
воспитанников
1.5

с

возможностями
численности

вес

/100 %

численности
ограниченными

здоровья

в

воспитанников,

общей

32 / 7 %

получающих

услуги:
1.5.1

1.5.2
1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

32 / 7 %

389 / 94 %
410 /100%

Средний показатель пропущенных дней при
1.6

посещении

дошкольной

организации

по

образовательной

болезни

на

одного

13 дней

воспитанника
1.7

Общая
работников:

численность

педагогических

41 чел
27

Численность/удельный
1.7.1

педагогических

вес

численности

работников,

имеющих

27 /67%

высшее образование
Численность/удельный
1.7.2

педагогических
высшее

вес

численности

работников,

образование

имеющих

педагогической

27 / 66 %

направленности (профиля)
Численность/удельный
1.7.3

педагогических

вес

численности

работников,

имеющих

14 / 34%

среднее профессиональное образование
Численность/удельный
1.7.4

педагогических
среднее

вес

численности

работников,

профессиональное

имеющих
образование

14/ 34%

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный

1.8

вес

педагогических

работников,

результатам

аттестации

квалификационная

численности
которым

по

присвоена

категория,

в

общей

19 / 48 %

численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1

Высшая

7 /17 %

1.8.2

Первая

12 / 29

Численность/удельный
педагогических
1.9

численности

вес

педагогический

численности

работников

педагогических
стаж

%

в

общей

работников,

работы

которых

составляет:
28

1.9.1

До 5 лет

11 / 27 %

1.9.2

Свыше 30 лет

7 / 17 %

Численность/удельный
1.10

педагогических

вес

численности

работников

в

общей

численности педагогических работников в

4 / 10 %

возрасте до 30 лет
Численность/удельный
1.11

педагогических

вес

численности

работников

в

общей

численности педагогических работников в

33 / 80 %

возрасте от 55 лет
Численность/удельный
педагогических

и

вес

численности

административно-

хозяйственных работников, прошедших за
последние
1.12

5

лет

повышение

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

41 / 100 %

деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей

численности

педагогических

и

административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
педагогических

и

хозяйственных
1.13

вес

численности

административно-

работников,

прошедших

повышение квалификации по применению в
образовательном

процессе

государственных
стандартов

в

41 / 100 %

федеральных

образовательных
общей

численности

29

педагогических

и

административно-

хозяйственных работников
Соотношение
1.14

"педагогический

работник/воспитанник"

в

дошкольной

41/ 410

образовательной организации
1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

1.15.7

Тьютора

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых

2,3 кв. м.

осуществляется

(корп.1)

деятельность,

образовательная
в

расчете

на

одного

воспитанника
Площадь
2.2

(корп.2)

помещений

дополнительных

3,3 кв. м.

для

видов

организации
деятельности

80,1

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да
30

Наличие
2.5

прогулочных

площадок,

обеспечивающих физическую активность и
разнообразную

игровую

деятельность

15

воспитанников на прогулке

31


Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».