Положение о наставничестве.pdf

- формировании умений теоретически обоснованно выбирать
организационные формы воспитательно-образовательной работы;

средства, методы и

- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические
задачи, моделировать и создавать условия их решении;
-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих
педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения
детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательнообразовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами
реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения
педагогическими технологиями;

с

теоретически

- консультирует по подбору и использованию
игрового и дидактического материала;

обоснованными

и востребованными

педагогически целесообразных

пособий,

- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего
педагога.
3.2.Педагогический совет:
- оказывает содействие
начинающих педагогов;

созданию

благоприятных

условий

для профессионального роста

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует педагогические
действия участников образовательного процесса
соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

в

- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение
решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень
(владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского
развития -умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;
- оценивает деятельность
деятельности учреждения.

начинающих

педагогов

наставников

как показатель оценки

4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о
закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников
воспитательно-методической работе.

осуществляет

заместитель заведующего по

4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим
критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются
заведующим ДОУ.
4.6. Назначение производится при обоюдном согласии
начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

наставника

и молодого или

4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым
или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе
поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста;
• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ,
воспитанникам и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.
35.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;
давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные им ошибки.

5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным
примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении
или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Права наставника
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего по воспитательнометодической работе ДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого или
начинающего специалиста.
6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и в
письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального
практическими навыками по занимаемой должности.

мастерства,

овладевать

7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы,
связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае
дисциплинарного
или
служебного
расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• настоящее Положение;
• приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
• планы работы по наставничеству;
• протоколы заседаний
наставничества;
• методические
наставничеству.

Педагогического

рекомендации

и

обзоры

совета,
по

на

которых

передовому

рассматривались

вопросы

опыту проведения работы по

9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать
заместителю заведующего по воспитательно-методической работе следующие документы:
• отчет о проделанной работе;
• план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой наставником
проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого или
начинающего


Наверх

Памятка для родителей!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».