ДООП Лего-мастер 4-5 лет

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….……3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ…………………………………………………………………….7
3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………….…..8
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………….…..9
5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…….…..9
5.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК……………………………………….…9
5.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………..….9
5.3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………………………..…..10
5.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………13
5.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………..……14
5.5.1. УСЛОВИЯ НАБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП…………………………14
5.5.2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………….…….14
6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ……………………………………………………..……..16
7.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………...…….18
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………………….19
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………21
10. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ………………………….……21
11. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ……………………………………………………21
12. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….22

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лего-мастер: дополнительная общеразвивающая программа по технической
направленности (нормативный срок освоения 1 год) по развитию мотивации личности
ребенка к познанию и творчеству в ЛЕГО-конструировании у детей дошкольного возраста
(1-го года обучения) МАДОУ детский сад № 34 «Родничок» (далее – Программа)
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации о 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-н;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 года;
- Распоряжением правительства Свердловской области от 26.06.209 года № 70-д об
утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования в Свердловской области»; Методическими
рекомендациями
по
сертификации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в информационной системе персонифицированного
дополнительного образования Свердловской области, выпущены ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», региональным модельным центром;
- Уставом МАДОУ детский сад № 34 «Родничок».
Дополнительная
общеразвивающая
программа
реализуется
в
группе
общеразвивающей направленности. Программа направлена на развитие конструктивных и
творческих способностей в ЛЕГО-конструировании, обеспечение социальной ситуации
развития детей дошкольного возраста.
XXI век – век высоких информационных технологий. В последнее десятилетие
ЛЕГО-технологии получили широкое распространение, что способствует развитию
детского технического творчества.
Новизна. Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения быстро проникают во все
сферы человеческой жизни, вызывая интерес к технике у детей. Робототехника важнейшее направление научно-технического прогресса. Специалисты, обладающие
знаниями в области инженерной робототехники, достаточно востребованы. Поэтому
внедрение робототехники в образовательную деятельность дошкольных образовательных
организаций достаточно актуально.
Дети с раннего возраста пытаются понять, как устроены двигательные игрушки.
Благодаря разработкам компании LEGO, в детском саду через организацию
дополнительного образования ребенок в процессе занимательной игры получает
максимум информации о современной науке и технике, в практической конструктивной
деятельности воплощает свои замыслы в техническом творчестве, используя в
развивающей предметно-пространственной среде разнообразие конструкторов нового
поколения LEGO-конструкторов и робототехники.
Организация образовательной и совместной деятельности педагога с детьми в
рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы по технической
направленности развивает у детей дошкольного возраста мотивацию к познанию и
творчеству в ЛЕГО-конструировании.
3

Организация дополнительного образования в детском саду предоставляет детям
большие возможности для развития конструктивных и творческих способностей в ЛЕГОконструировании. Дети дошкольного возраста очень любят создавать постройки,
особенно из ЛЕГО-конструкторов. Такие конструкторы позволяют создавать модели по
замыслу. Это игрушки XXI века. Они позволяют изменять, трансформировать
содержательно-насыщенную развивающуюся предметно-пространственную среду, что
учитывает меняющиеся интересы и возможности детей дошкольного возраста. Именно
играя, ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным и
эмоционально отзывчивым.
В основу Программы по ЛЕГО-конструированию положена игровая деятельность,
нацеленная на практическое освоение детьми получаемой ими информации, что
формирует у них целостное представление о мире техники, устройстве конструкций,
механизмов и машин, их месте в окружающем мире, становится условием для
самовыражения и успеха детей в творческой конструктивной деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с учетом
возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.
Занятия техническим творчеством по ЛЕГО-конструированию способствуют
развитию познавательных интересов, знакомят с информатикой, элементарными законами
физики.
Проектно-исследовательская деятельность на занятиях ЛЕГО-конструированием
позволяет активно накапливать детьми техническую, познавательную информацию и
практически овладевать способами конструктивной деятельности, формировать
инициативу и самостоятельность, развивать воображение и творчество, мелкую моторику
и волевые усилия, проявлять любознательность.
Конструирование в дошкольном возрасте является сложным познавательным
процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: дети
овладевают практическими знаниями, учатся выделять существенные признаки,
устанавливают причинно-следственные связи, наблюдают и экспериментируют.
В процессе ЛЕГО-конструирования у дошкольников развиваются математические
способности при пересчитывании деталей, креплений, вычислении их необходимого
количества, нахождении деталей определенных форм и цветов. Дети учатся
ориентироваться в пространстве, знакомятся с понятиями симметричность и
асимметричность. К тому же, конструирование позволяет развивать коммуникативные
навыки в процессе активного общения детей во время организации групповой проектной
деятельности они учатся работать в команде, получая навыки сотрудничества, учатся
продуктивно работать вместе, совместно осваивая новую информацию и развивая
практические умения, творческие и конструктивные способности.
Педагогическая целесообразность. Конструирование является сложным
познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие
детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные
признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Внедрение LEGO-технологии в детский сад происходит интегрировано во всех
образовательных областях в совместной деятельности педагога с детьми и в
самостоятельной деятельности детей. Конструирование связано с чувственным и
интеллектуальным развитием ребенка. Занимаясь, LEGO-конструированием у
дошкольников развиваются математические представления, когда они считают, сколько и
каких по форме, цвету и размеру деталей необходимо для создания модели или
постройки; учатся ориентироваться в пространстве и времени, работать со схемами. Это
способствует развитию пространственной ориентации, восприятию форм и размеров
объекта, пространства, формированию абстрактного, логического и пространственного
мышления. В процессе конструирования у детей совершенствуются точность цветовосприятия, тактильные качества. Дошкольники пытаются установить, на что похож
4

предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, высоту
и длину предметов; решают элементарные конструктивные задачи; учатся представлять
предметы в различных пространственных положениях и мысленно менять их взаимное
расположение.
У детей формируются коммуникативные навыки, развивается диалогическая и
монологическая речь (дети задают вопросы о различных явлениях или объектах),
расширяется словарный запас, дети учатся плодотворно работать вместе, осваивая новую
информацию, овладевая способами и технологиями конструирования и робототехники.
В педагогике LEGO-технология строится на интегрированных принципах,
объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с LEGO-конструкторами
являются важнейшим средством развивающего обучения.
Занятия LEGO-конструированием положительно влияют на совершенствование
познавательных психических процессов у детей, (ощущения, воображение, внимание,
восприятие, память, мышление, речь, представление), формирование волевых
психических процессов (постановка цели, принятие решения). Сам процесс деятельности
конструирования становится важным, в то время, когда они наблюдают, сравнивают,
классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Кроме того, работа с LEGO-конструкторами способствует накоплению полезной
информации, дает возможность максимально реализовать творческие способности,
помогая детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно
работать и видеть конечный результат. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие
речи. В процессе ЛЕГО–конструирования дошкольники осваивают технологии сборки,
программирования, развиваются во всех образовательных областях.
В «социально-коммуникативном развитии» у детей дошкольного возраста
формируются готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные
установки к конструированию как творческой деятельности; происходит развитие
общения
со
взрослыми
и
сверстниками,
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и
эмоционального интеллекта.
В «речевом развитии» активный словарь обогащается специальной терминологией,
развивается связная речь и детское речевое творчество.
В «познавательном развитии» развивается познавательная мотивация и
любознательность; формируются познавательные действия, первичные представления об
объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, количестве числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях); развивается воображение и
творческая активность.
В
«художественно-эстетическом
развитии»
происходит
реализация
самостоятельной творческой деятельности в конструировании и игровой деятельности.
В «физическом развитии» развивается координация движений, крупная и мелкая
моторики обеих рук.
Маленький ребенок – творец, инженер по своей природе. Ему нравится создавать и
изобретать новое. Эффективным способом поддержки интереса к техническому
творчеству является практическое изучение, проектирование и самостоятельное
изготовление детьми технических объектов, полезных и применимых в игровой
деятельности. Конструирование и робототехника являются важнейшими направлениями
научно-технического прогресса, великолепным средством для интеллектуального
развития дошкольников.
Дети на занятиях по лего-конструированию играют, одновременно обучаясь, у них
возникает интерес к моделированию, развивается функция произвольности внимания, что
является базой для развития мотивации к обучению – главного условия для дальнейшего
обучения в школе.
5

В силу универсальности LEGO – конструктор – это наиболее предпочтительный
развивающий материал, позволяющий разнообразить процесс обучения дошкольников.
Основной образовательной технологией, в процессе которой происходит обучение легоконструированию является игровая деятельность.
Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения
сотрудничества с одним или несколькими партнерами в коллективе.
Занятия лего-конструированием, главным образом, направлены на развитие
конструкторских, изобразительных, коммуникативных способностей. Все это
взаимосвязано и вносит разнообразие в творческую деятельность.
Важнейшей отличительной особенностью Программы является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных
действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной
формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
детей дошкольного возраста в игре.
Образовательная деятельность по лего-конструированию основывается на
деятельностно-ориентированной концепции.
В соответствии с ней развитие ребенка-дошкольника происходит в наиболее близких
и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, экспериментировании,
изобразительной, речевой и других. Поэтому характерной особенностью дошкольного
детства является то, что все виды деятельности способствуют разностороннему развитию
ребенка. Вместе с тем и личностные качества наилучшим образом формируются в
деятельности, которая определяет и интересы, и отношение к действительности и
особенности взаимоотношений с окружающими.
Основу развития деятельности составляет познавательная потребность, через неё
происходит запуск собственной деятельности, развиваются способности, начинает
функционировать цепь: познавательная потребность – познавательные мотивы –
положительные установки – положительные эмоции – устойчивый интерес - собственная
деятельность – развитие способностей.
Создание условий для самостоятельных действий ребенка, когда ребенок ставит перед
собой цель и ищет пути её решения, т.е. обучение ребенка не только действиям, но и
умениям постановки цели, контроля и оценки своих достижений.
Обеспечение перехода от действия к практической деятельности. Создание условий
для проявления и формированию творческих способностей детей в разных видах
деятельности.
Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственнопрактическим путем, дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и
преобразовать мир самостоятельно.
Тем самым, меняются приоритеты в деятельности педагогов: знание из цели
образования превращается в средство развития познавательных и личностных качеств
детей, где основным результатом деятельности становится не система знаний, умений
навыков, а набор ключевых компетентностей.
Адресат Программы: дети 4-5 лет от 7 до 12 человек в группе.
Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы: занятия проводятся 1
раз в неделю по 25 минут.
Обоснование уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы:
Программа стартового (ознакомительного) уровня.

6

2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель программы: Создание условий для развития мотивации личности ребенка к
познанию и творчеству в лего-конструировании у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать первоначальные представления о LEGO-конструкторах.
2. Познакомить с различными видами конструкций, приемами сборки и соединения
деталей.
3. Обучать технологии конструирования по образцу, рисунку, схеме, словесной
инструкции, замыслу.
4. Формировать умение видеть в целом конструкцию конкретного объекта,
анализировать ее основные части, находить закономерности, отличия и общие черты в
разных конструкциях.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество.
2. Развивать психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь,
внимание).
3. Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные
процессы
дошкольников
(творческое
решение
поставленных
задач,
изобретательность, поиск нового и оригинального).
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться, самостоятельность, умение доводить начатое дело
до конца.
2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение,
воля, самоконтроль).
3. Способствовать
воспитанию
личностных
качеств:
целеустремленности,
настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки,
чувство такта.
Деятельность по развитию лего-конструирования и технического творчества
основывается на следующих принципах:
1. Принцип гуманизма – уважение личности ребенка, построение взаимных отношений
на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил.
2. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ребенка и
продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое
знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие им
нового знания.
3. Принцип культуросообразности. Образ Мира у ребенка – это не мир вокруг него, это
Мир, частью которого является сам ребенок, который он переживает и осмысливает.
4. Принцип развития – развивающее образование призвано создавать каждому ребенку
условия, в которых он максимально реализовывал бы себя как индивидуальность.
5. Принцип природосообразности образовательной деятельности предполагает, что
дошкольная образовательная деятельность должна соответствовать как внутренней
природе, так и внешним условиям. Дошкольное образование ребенка в соответствии с
его природой, его здоровьем, способностями и склонностями, индивидуальными
особенностями.
6. Принцип педагогики сотрудничества. Ребенок учится познанию окружающего мира,
педагог учится постигать ребенка, от обоих требуется терпимость, чуткость,
отзывчивость, коммуникабельность.

7

7. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то
есть понимания возможностей различных вариантов решения проблемы и выбору
оптимального решения.
8. Принцип диалогического общения рассматривает диалог как неотъемлемое условие
взаимодействия субъектов образовательного процесса. Реализация данного принципа
в образовательном пространстве обеспечивает ребенку уверенность в своих силах,
открытость внешнему миру, инициативность, самостоятельность – то есть атмосферу,
стимулирующую активность дошкольника, его любознательность, стремление к
познанию, чувство собственного достоинства.
9. Принцип доверительного сотрудничества подразумевает открытость, взаимную
обусловленность, удовлетворение от расширения индивидуального опыта.
10. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в различных
видах деятельности, особенно в художественно-эстетической. Развитие в ребенке
природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей,
позволяющих ему самореализовываться.
3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Деятельность по реализации Программы осуществляется в совместной деятельности
воспитателя с детьми один раз в неделю.
Учебно-тематический план работы составлен для детей старшего дошкольного
возраста. В нём распределены 33 занятия в совместной деятельности педагога
дополнительного образования с детьми, которые проводятся с 01 октября по 31 мая один
раз в неделю, продолжительностью - 25 минут для детей (4-5 лет) при непосредственной
поддержке детской инициативы и творческого потенциала воспитанников. Программа
рассчитана на 1 год обучения.
Содержание программы предусматривает:
1. Знакомство с названиями деталей ЛЕГО-конструктора, их различие и называние;
2. Знакомство детей с различными способами крепления деталей ЛЕГО;
3. Рассматривание предметов и образцов, анализ готовых построек; выделение в
разных конструкциях существенных признаков, группировка их по сходству основных
признаков, понимание, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения
предметов;
4. Проявление творчества и изобретательности в работе; планирование этапов
создания постройки;
5. Работа в коллективе, в паре;
6. Мысленное изменение пространственного положения конструируемого объекта, его
частей, деталей, представление положения объекта после изменения;
7. Анализ условия функционирования будущей конструкции, установка
последовательности и на основе этого создание образа объекта;
8. Конструирование по схеме, предложенной взрослым и построение схемы будущей
конструкции;
9. Конструирование по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры;
10. Понимание что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное
обозначение алгоритм – записью;
11. Конструирование по замыслу, самостоятельный отбор темы, материала и способов
конструирования;
12. Размещение постройки на плате, сооружение коллективных построек;
13. Передача характерных черт сказочных героев средствами ЛЕГО-конструктора.

8

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения Программы воспитанники достигают следующих результатов:
- личностные - развивается интерес к техническому творчеству, самостоятельность и
личная ответственности за свои поступки; формируются установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
- метапредметные – дети умеют выстраивать свою деятельность согласно условиям;
умеют работать по предложенным инструкциям; перерабатывать полученную
информацию (делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать
предметы и их образы); умеют работать в паре и коллективе.
- предметные – умеют различать и называть детали конструктора, знают основы
легоконструирования, знают технологическую последовательность изготовления
конструкции.
5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
5.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Занятия проводятся с 01.10.2021 года по 31.05.2022 года
Возраст детей
4-5 лет

Год обучения

Длительность

Количество в

Количество

(модульная)

занятия

неделю

занятий в год

Первый

25 минут

1

33

5.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

Всего

Теория

Введение
В Лего-конструирование
Конструирование «Мой дом»

1

1

4

1

Формы
аттестации и
Практика контроля (опрос,
выполнение,
нормативов,
презентация
работ и т.д.)
0
Беседа,
презентация
Презентация, показ
3

3.

Конструирование «Транспорт
специального назначения»

5

1

4

4.
5.
6.

Конструирование «Зоопарк»
Конструирование «Ферма»
Конструирование «Космос»

4
4
4

1
1
1

3
3
3

7.

Конструирование «Водный
транспорт»
Конструирование «Сказочные
персонажи»
Конструирование
«Метрополитен»
ИТОГО:

4

1

3

4

1

3

3

1

2

33

9

24

1.
2.

8.
9.

Название раздела, темы

Количество часов

9

постройки
Показ постройки

Презентация работ
Наблюдение
Беседа, показ
постройки
Визуальный
контроль
Презентация работ
Беседа, показ
постройки

5.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1. Скрепление Лего деталей. Конструирование по замыслу
Теория: познакомить детей с различными способами крепления деталей: в длину,
высоту, расположению деталей, в рядах в порядке убывания.
Практика: создать условия для закрепления полученных знаний и конструктивных
навыков через конструирование простых построек.
2. Конструирование по схеме «Дом»
Теория: рассмотреть виды домов, построенных из кубиков Лего.
Практика: создать постройку с основными частями дома.
3. Конструирование «Разные дома»
Теория: обучать детей простым приемам конструирования:
Практика: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и
вертикально, учить правильно называть детали.
4. Конструирование «Детская площадка»
Теория: развивать интерес к конструированию, обучать анализировать образцы
конструкций под руководством педагога.
Практика: создавать постройки для детской площадки.
5. Конструирование «Избушка на курьих ножках»
Теория: развивать интерес к конструированию, обучать анализировать образцы
конструкций под руководством педагога.
Практика: создавать постройку по замыслу, опираясь на наглядный материал
6. Лего-игротека. Транспорт
Теория: знакомство с основными принципами механики во время построения, с
основными деталями: колеса, оси, блоки.
Практика: осваивать навык соединения деталей между собой
7. Конструирование по образцу «Грузовой автомобиль»
Теория: формировать представление детей о разных видах транспорта, через один
из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у
дошкольников
Практика: создавать объект из Лего-конструктора в соответствии с образцом
8. Конструирование по образцу «Самолет»
Теория: формировать понятия: воздушный транспорт; закреплять представления
детей о профессии летчика; умение строить самолет по образцу, выделяя его
функциональные части.
Практика: создание постройки самолета
9. Конструирование по образцу «Пожарная часть»
Теория: рассказать о профессии пожарного.
Практика: строить пожарную машину и пожарную часть. Закрепить навыки
скрепления деталей.
10. Конструирование по образцу «Скорая помощь»
Теория: рассказать о профессии фельдшера.
Практика: построить машину скорой помощи. Закрепить навыки скрепления
деталей.
11. Моделирование заборов, оград «Постройка ограды (вольер) для животных
Теория: закрепить представление о многообразии животного мира. Формировать
умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их
функциональное назначение.
Практика: создавать постройки разных видов заборов, оград и вольеров.
12. Конструирование по инструкции «Слон»
10

Теория: продолжить знакомить с обитателями зоопарка.
Практика: постройка слона разнообразными способами
13. Конструирование по инструкции «Жираф»
Теория: продолжить знакомить с обитателями зоопарка.
Практика: постройка жирафа разнообразными способами
14. Конструирование по инструкции «Верблюд»
Теория: продолжить знакомить с обитателями зоопарка.
Практика: постройка верблюда разнообразными способами
15. Конструирование по замыслу «Жилище для животных»
Теория: закрепить представление детей о домашних животных, их среде обитания,
об условиях содержания, кормления и ухода.
Практика: постройка жилища для животного по замыслу.
16. Конструирование «Накорми животных»
Теория: закрепить представление детей о взаимодействии человека с домашними
животными, приносимой ими пользе.
Практика: постройка конюшни, свинарника, коровника и т.д. по замыслу.
17. Конструирование «Домашние животные»
Теория: закрепить представление детей о домашних животных, приносимой ими
пользе.
Практика: постройка различных животных по замыслу.
18. Игра «Большая ферма»
Теория: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
желание творить, изобретать.
Практика: постройки фермерский угодий по замыслу
19. Конструирование по образцу «Ракета»
Теория: познакомить детей с видами космических кораблей. Закрепить навыки
скрепления деталей.
Практика: постройка ракеты различными способами.
20. Конструирование по образцу «Луноход»
Теория: продолжить знакомство с космосом.
Практика: постройка из деталей конструктора Лунохода.
21. Конструирование по образцу «Космонавт»
Теория: продолжить знакомство с космосом.
Практика: постройка космонавтов из мелких деталей.
22. Конструирование по замыслу «Космический корабль»
Теория: активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать
создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в
знакомые постройки элементов новизны.
Практика: закреплять у детей навыки правильного соединения деталей при
постройке космического корабля.
23. Конструирование по образцу «Плывут корабли»
рассказать о водном транспорте.
П
р Конструирование по образцу «Катер»
24.
Теория: учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос,
а
капитанский
мостик, трубы).
к
Практика: создавать постройки катера.
т
и Конструирование по образцу «Пароход»
25.
Теория: закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки
к
создавать постройки кораблей.
конструирования.
создавать постройки парохода.
26. Конструирование по замыслу
11

Теория: учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее
тему, давать общее описание.
создавать постройки на свободную тему.
27. Lego – сказка «Путешествие Доктора Айболита»
Теория: формировать умения передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для
решения конкретной конструктивной задачи.
Практика: создавать постройки по самостоятельному творческому поиску
объектов для конструирования.
28. Lego – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Теория: формировать умения передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для
решения конкретной конструктивной задачи.
Практика: создавать постройки по самостоятельному творческому поиску
объектов для конструирования.
29. Lego - сказка «П.И. Чайковский. Щелкунчик»
Теория: формировать умения передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для
решения конкретной конструктивной задачи.
Практика: создавать постройки по самостоятельному творческому поиску
объектов для конструирования.
30. Lego - сказка «В гости к Незнайке»
Теория: формировать умения передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для
решения конкретной конструктивной задачи.
Практика: создавать постройки по самостоятельному творческому поиску
объектов для конструирования.
31. Конструирование по образцу «Поезд мчится»
Теория: показать детям разные способы построек по схемам.
Практика: создавать постройку поезда и шпал различными способами.
32. Конструирование по образцу «Трамвай»
Теория: показать детям различные способы изготовления трамвая.
создавать постройку трамвая различными способами.
Конструирование по образцу «Электричка»
Теория: научить детей приемам сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом,
основными частями электрички.
создавать постройку электрички.
5.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц

Неделя

1 занятие

Октябрь

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Конструирование по схеме «Дом»
Конструирование «Разные дома»
Конструирование
«Детская
площадка»
Конструирование «Избушка на курьих
ножках»
Лего-игротека. Транспорт
Конструирование
по
образцу

4 неделя
Ноябрь

1 неделя
2 неделя

Отметка о
выполнен
ии (дата,
подпись)

12

3 неделя
4 неделя
5 неделя
Декабрь

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Январь

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Февраль

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Март

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Апрель

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Май

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

«Грузовой автомобиль»
Конструирование
по
образцу
«Самолет»
Конструирование
по
образцу
«Пожарная часть»
Конструирование
по
образцу
«Скорая помощь»
Моделирование заборов, оград
«Постройка ограды (вольер) для
животных
Конструирование по инструкции
«Слон»
Конструирование
по
инструкции
«Жираф»
Конструирование
по
инструкции
«Верблюд»
Конструирование
по
замыслу
«Жилище для животных»
Конструирование
«Накорми
животных»
Конструирование
«Домашние
животные»
Игра «Большая ферма»
Конструирование по образцу «Ракета»
Конструирование
по
образцу
«Луноход»
Конструирование
по
образцу
«Космонавт»
Конструирование
по
замыслу
«Космический корабль»
Конструирование по образцу «Плывут
корабли»
Конструирование по образцу «Катер»
Конструирование
по
образцу
«Пароход»
Конструирование по замыслу
Lego – сказка «Путешествие Доктора
Айболита»
Lego – сказка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
Lego - сказка «П.И. Чайковский.
Щелкунчик»
Lego - сказка «В гости к Незнайке»
Конструирование по образцу «Поезд
мчится»
Конструирование
по
образцу
«Трамвай»
Конструирование
по
образцу
«Электричка»
Конструирование по образцу «Сапсан»
13

5.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.5.1. УСЛОВИЯ НАБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Дополнительную общеразвивающую программу «ЛЕГО-мастер» осваивают
воспитанники дошкольного возраста (4-5 лет).
5.5.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Обеспечение условий в
общеразвивающей программе
№
пп

Наименование
образовательной
программы, рабочей
программы

1.

Дополнительная
общеразвивающая
программа «ЛЕГОмастер»

помещениях

для

Наименование
оборудованных
объектов (кабинетов),
в которых будет
осуществляется
образовательная
деятельность
-кабинет
дополнительного
образования
-кабинет учителялогопеда

Учебно-методический
комплекс
общеразвивающей программе

для

занятий

по

дополнительно

Наименования технические
средств и основного
оборудования

- Интерактивная доска– 1
- ноутбук-2
- магнитная доска-2

занятий

по

дополнительно

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.
2. Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной –
М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
3. Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших
дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007
4. Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» - Нытва, 2008
5. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006
6. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Педагогическое сопровождение сюжетноролевых игр детей 4-5 лет» - М., Центр педагогического образования, 2012
7. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные
игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического
образования, 2012
8. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М., Центр
педагогического образования, 2012
9. Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) - М.,
Просвещение, 2012
10. А. В. Чулкова Формирование диалога у дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс,
2008
11. Л. В. Чернецкая Развитие коммуникативных способностей у дошкольников Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
12. Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012
14

13. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду» », М.,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016г.-80с.
Перечень Лего-конструкторов для занятий по дополнительно общеразвивающей
программе
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и
оборудования:
1. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО
Наборы конструкторов:
1. Lego classic10703-2 наб.;
2. Lego Education45019-2 наб.;
3. Lego duplo11642-10-2 наб;
4. Lego classic10709-1 наб.;
5. Lego Education45018-1наб;
6. Lego duplo10849-1наб;
7. Lego duplo10852-1наб;
8. Lego duplo10581-1наб;
9. Lego Education45009-1наб;
10. Конструктор Bricks-2 наб.;
11. Lego classic10698-1наб.;
12. Lego classic10692-2наб.;
13. Lego classic10693-2наб.;
14. Lego classic10712-1наб.;
15. Lego classic10707-4 наб.;
16. Lego classic10706-4 наб.;
17. Lego classic10708-3 наб.;
18. Lego Education9090-1 наб.;
19. Lego Education45000-2 наб.;
20. Lego Education45007-1наб.;
21. Lego classic10715-1 наб.;
22. Lego Education9580-4 наб.;
23. Программное обеспечение-2наб.;
24. Конструкторская студия механика-1наб.;
25. Конструктор из мягкого пластика 52 детали-1наб.;
26. Конструктор из мягкого пластика 56 детали-1наб.;
27. Набор конструкторский развивающий из пластика “My Robot Time”-1 наб.;
28. Конструктор «Фиксики» Bauer-1наб.;
29. Конструктор «Ежик»-2 наб.;
30. Конструктор развивающий Bloko-1наб.;
31. Конструктор Tiko 115 деталий-1наб.;
32. Конструктор Tiko 127 деталий-2наб.;
33. Конструктор Tiko 312 деталий-1наб.;
34. Схемы построек Lego Education-2 наб.;
35. Игрушка конструктор 10714-2 наб.;
36. Игрушка конструктор 9071-1 наб.;
37. Конструктор «АрхиБлок» 11153-1наб
38. Конструктор. Радужная мозаика-180 элементов.
15

2. Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).
3. Наличие
демонстрационного
наглядного
материала
для
творческого
конструирования.
6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогический мониторинг направлен на выявление степени эффективности
взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательных отношений с целью
освоения Программы. Педагогическая диагностика проводится с каждым ребенком 2 раза
в год (в октябре и апреле).
Полученные результаты позволяют говорить, насколько правильно построена
образовательная работа и взаимодействие с конкретным ребенком.
Высокие результаты являются показателем успешной работы с ребенком и его
благополучного развития. Средние результаты позволяют говорить о том, что педагогу
стоит обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и
учесть особенности его индивидуального развития. Низкие показатели требуют
тщательного всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного
психолого-педагогического обследования ребенка.
Предлагаемая диагностика состоит из карты развития, которая является некоторой
ретроспективой наблюдения педагога за ребенком на протяжении года. Поэтому
педагогическая диагностика не требует присутствия ребенка. Ряд диагностических проб
позволяют отследить несколько параметров и проводится индивидуально с каждым
ребенком в свободное время или с группой детей во время занятий, совместной
деятельности воспитатели с детьми, желательно со вторника по четверг в первой половине
дня, которые включает в себя задания для детей дошкольного возраста (от 4 до 8 лет).
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за работой детей
в организованной деятельности по лего-конструированию, изучение продуктов их
деятельности (построек, моделей), несложные эксперименты (в виде отдельных
поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий),
беседы, проекты.
При этом важен профессионализм педагогов, мотивация работы, взаимоотношения
между участниками образовательных отношений, внутренняя жизнь в группе, скорость
внутригрупповых процессов, условия, вызывающие реакцию на проведение
педагогической диагностики, состояние здоровья каждого ребенка, их индивидуальные
особенности, временные и режимные рамки.
Показатели проявлений в конструировании из лего-конструкторов:
1. Называет детали конструктора.
2. Создает модели и сюжетные конструкции из предложенного материала по образцу,
схеме, фотографии, теме, замыслу, условиям.
3. Создают коллективные модели и конструкции.
16

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Строит по творческому замыслу: создает замысел, подбирает соответствующие
детали (кирпичики, бруски, колеса, пластины и т.п.).
Создает фигурки людей, животных, модели транспорта, постройки и т.п. в
соответствии с задуманной моделью или макетом конструкции.
Строит сложные постройки.
Дает оценку моделям, конструкциям, созданным лично и другими детьми.

Создает сюжетную композицию.
Умеет работать с партнером в паре и коллективе

В новых условиях педагог выступает в роли организатора самостоятельной
деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Его
профессиональные умения должны быть направлены на индивидуализацию образования
для того, чтобы вовремя квалифицированными действиями помочь устранить
намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Личностно-ориентированное
обучение предусматривает, по сути, дифференцированный подход к обучению с учетом
уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков.
Таким образом, система педагогической оценки и наблюдений появления проявлений
у ребенка позволяет наметить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка
дошкольного возраста и оптимизировать работу с группой детей в лего-конструировании.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы:
 оформление тематических выставок в группе;
 участие в выставках и конкурсах детского творчества по конструированию и
моделированию различного уровня;
 создание детьми коллективных моделей, конструкций;
 изготовление совместных творческих работ детей и родителей;
 проектная деятельность детей;
 проектная деятельность детей и родителей;
 открытые занятия для педагогов ДОО и родителей (законных представителей).
Итогом реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего-мастер»
являются выставки детского творчества по темам календарно-перспективного
планирования в группах, в результате которых проходит совместное обсуждение
оригинальности замысла, креативности, индивидуальности каждой представленной
модели или конструкции. В конце года организуется большая выставка творческих работ.
LEGO-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических
систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду
обучения и развития ребенка. Вместе с тем, лего-конструирование эффективное
воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в
решении вопроса интеллектуального развития и воспитания ребенка.

17

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диагностическая карта воспитанника
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Показатели

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Начало
года
Ч И Р

Конец
года
Ч И

Р

Называет детали Лего
Создает модели и сюжетные конструкции
Создают коллективные модели и конструкции
Строит по творческому замыслу
Создает фигурки людей, животных, модели транспорта,
постройки и т.п. в соответствии с задуманной моделью
или макетом конструкции
Строит сложные постройки
Дает оценку моделям, конструкциям, созданным лично и
другими детьми

Создает сюжетную композицию
Умеет работать с партнером в паре и
коллективе
Критерии педагогической оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, и связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования:
 Часто – проявление показателя считается устойчиво сформированным. Не зависит от
особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей,
настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности.
Ребенок может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать.
 Иногда – проявление показателя предполагает периодическое проявление, зависящее
от особенностей ситуации, наличии контроля со стороны взрослого, настроения
ребенка. Ребенок может конструировать в медленном темпе исправляя ошибки под
руководством педагога
 Крайне редко – показатель не сформирован, проявление показателя носит случайный
характер. Ребенок не может понять последовательность действий, может
конструировать под контролем педагога.
Результаты фиксируются в «Картах оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста по реализации дополнительной общеразвивающей программы» в
разделе «конструирование из лего-конструкторов (от 5 до 6 лет)».
При выставлении итоговой оценки каждому воспитаннику учитываются все
результаты. При одинаковых результатах необходимо склоняться к более высокому
уровню.
Сравнительный анализ, проводимый педагогами по итогам педагогической
диагностики, позволяет определить эффективность образовательной деятельности,
определить пути создания условий для приобретения воспитанниками нового опыта
деятельности, проявления детской инициативы и творческого потенциала, планирования
индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.
Во избежание ошибок при подведении итогов необходимо соблюдать инструкции при
проведении педагогической диагностики, знать задачи обучения в конкретной возрастной
группе, создать спокойную обстановку (игровую ситуацию, индивидуальную беседу,
18

детское творчество и т.д.), оценивать результаты в соответствии с требованиями, избегать
эмоционального отношения к ребенку, не завышать и не подменять результаты, создавая
впечатление хорошей работы педагога, учитывать время пребывания воспитанника в ДОО
(давно не посещающие и вновь прибывшие дети; дети, посещающие детский сад менее 3
месяцев до начала проведения педагогической диагностики) и среду обитания ребенка в
социуме, состояние его здоровья и индивидуальные особенности.
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-мастер» предполагает
конструирование с новыми видами конструкторов LEGO Education, LEGO DUPLO.
Структура организации совместной деятельности воспитателя с детьми
осуществляется в 4 этапа:
1. Установление взаимосвязей.
2. Конструирование.
3. Рефлексия.
4. Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы
«накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои
познания.
Конструирование. Обучение в процессе практической деятельности предполагает
создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными
конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:
1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети
создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к
пониманию определённой совокупности идей.
2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее
пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель,
используемую для получения и обработки данных.
3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в
процессе которого дети делают модели по собственным проектам.
Рефлексия. Возможность обдумать то, что они построили, помогает дошкольникам
более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности
на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими
новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом
этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений
воспитанников
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы.
Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной
работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую
работу.
В основу реализации программы положен индивидуальный подход, уважение к
личности ребенка, вера в его способности и возможности, внедрение интересных форм
работы, создание развивающей предметно-пространственной среды, которая формирует
художественно-эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста.
Основные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Основными методами и приемами организации детской деятельности являются:
Методы
Приёмы
Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
19

цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр
фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих
презентаций,
рассматривание
схем,
таблиц,
иллюстраций,
дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых
Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
рецептивный
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с
формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы. Проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая
деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки),
моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Чтение
художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии,
моделирование ситуации.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

20

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бедфорд А. Инструкция LEGO
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения
ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват.
Робототехники. -М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. - М., ТЦ
«Сфера», 2005г.
4. Лусс Т.С. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2003.
5. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.; «ЛИНКА —
ПРЕСС», 2001.
6. Мельникова О.М. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32
конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О.В.
Мельникова. – Волгоград: Учитель. - 51 с.
7. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.:
изд. Сфера, 2011.
10. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ
ФИО составителя: Буравцова Наталья Сергеевна
Место работы, должность: Свердловская область, Белоярский ГО, село Косулино,
МБДОУ детский сад № 34 «Родничок», педагог дополнительного образования
Образование: ООО «Верити», 2021г., специальность «Педагог дополнительного
образования. Ведение кружковой деятельности».
Квалификационная категория: нет.
Телефон, электронная почта: 83437746151, rodnichok34@yandex.ru
11. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-мастер», по технической
направленности (нормативный срок освоения 1 год) по развитию мотивации личности
ребенка к познанию и творчеству в ЛЕГО-конструировании у детей дошкольного
возраста.
Адресат Программы: дети 4-5 лет от 7 до 12 человек в группе.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.
Цель программы: создание условий для развития мотивации личности ребенка к
познанию и творчеству в лего-конструировании у детей старшего дошкольного возраста.
Важнейшей отличительной особенностью Программы является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных
действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной
формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
детей дошкольного возраста в игре.
Программа стартового (ознакомительного) уровня.

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Название деталей: (Наглядный показ)
1. штырек- составная часть почти каждого элемента LEGO, необходима для соединения
деталей.
2. трубочка-другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться.
3. кубики или кирпичики- все элементы, которые имеют высоту, как и стандартные
элементы 1*1
 миниатюрные макеты городов,
 мозаика,
 фигуры животных и практически в любой модели, для которой необходимы
маленькие строительные детали,
 колонны,
 опорные конструкции,
 декоративные цели
4. пластина-маленький элемент с большими возможностями.
5. скос-(иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона.
6. специальные элементы-некоторые элементы LEGO, не так легко поддаются
классификации, они могут быть разной формы и разного размера (эти элементы имеют
дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во
многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях).
7. техник- цель придание большего реализма и сложности обычным наборам лего.
Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с
отверстиями, оси и т.п.).
8. арочные элементы- Созданы для архитектурной детализации.
9. плитки и панели- плитки-пластины без штырьков; панели- могут быть со штырьками
или без них.
10. цилиндры и конусы- цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки; конусыподобны перевернутым рожкам мороженого.
11. цилиндрические пластины-2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2».
12. пластины-основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными
или иметь определенный рисунок (дорожную разметку).
13. декоративные элементы- заборы, окна, деревья, флаги и т.п.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игры для детей
Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.
Дети учатся заниматься по карточкам.
Название игры
Цель игры
Оборудование
Ход игры
Чья команда быстрее
Учить строить в
Набор ЛЕГОДети объединяются в
построит
команде, помогать
конструктора,
две команды. Каждой
друг другу. Развивать образец.
команде дается
интерес, внимание,
образец постройки,
быстроту, мелкую
например, дом,
моторику рук.
машина с одинаковым
количеством деталей.
Ребенок за один раз
может прикрепить
одну деталь. Дети по
очереди подбегают к
столу. Подбирают
нужную деталь и
прикрепляют к
постройке. Побеждает
команда, быстрее
построившая
конструкцию.
Найди такую же
Закреплять названия
Карточки, детали
Дети по очереди берут
деталь, как на
деталей ЛЕГОЛЕГО-конструктора,
карточку с чертежом
карточке.
конструктора
плата.
детали ЛЕГОконструктора, находят
такую же и
прикрепляют ее на
плату. В конце игры
дети придумывают
название постройки.
Таинственный
Учить отгадывать
Наборы деталей
Педагог держит
мешочек
детали конструктора
конструктора,
мешочек с деталями
на ощупь
мешочек
конструктора. Дети по
очереди берут из него
одну деталь.
Отгадывают и всем
показывают.
Разложи детали по
Закреплять названия
Коробочки, детали
Детям даются
местам
деталей ЛЕГОЛЕГО-конструктора
коробочки и
конструктора
(клювик, лапка, овал,
конструктор. На
полукруг)
каждого ребенка
распределяют детали
по две. Дети должны
за короткое время
собрать весь
конструктор. Кто
соберет без ошибок,
тот и

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».