ДООП вокального кружка ДОМИСОЛЬКА

1

Оглавление
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ......................................... 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................... 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ............................................................................................... 9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ......................................................................10
Учебно-тематический план. ................................................................................10
Содержание учебно-тематического плана ........................................................ 10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................. 13
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ14
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................ 14
Методическое и материально – техническое условия ..................................... 14
Учебно-методическое и информационное обеспечение .................................. 18
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .................... 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................... 22
Приложение………………………………………………………………………23

2

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа создана в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014);
-Санитарные правила СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
-Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 Н – 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ».
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 34 «Родничок»
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному
образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом
воспитании ребёнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей,
развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе,
повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится
значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его
мировоззрения на лучших образцах мировой музыкальной культуры;
-программа способствует творческому развитию каждого ученика;
- программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов
деятельности педагогов и ребенка: развитие способностей детей, повышение
престижа студии у родителей и коллег; повышения социальной адаптации
обучающихся.
Дополнительное образование детей создает юному человеку условия,
чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно
живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в
профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше
возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать
правильный и осознанный выбор своего жизненного пути.
В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В
отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное
пение возникло из бытового фольклора разных культур, и отличается
многообразием форм и направлений. Эстрадный вокал - полноценный
предмет вокальной педагогики, так как голос – самый

3

естественный, но при этом сложный и нежный музыкальный инструмент,
которым надо учиться пользоваться.
Музыка развивается во времени и пространстве, обладает движущейся
природой. Для ее восприятия необходим определенный комплекс
музыкальных способностей, сформированных и развитых в процессе
профессиональной музыкальной деятельности. Дошкольный возраст
рассматривается в программе наиболее благоприятным для развития
музыкальности в системе эстетического воспитания, т.к. музыка способна
воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.
Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в
МАДОУ детский сад № 34 «Родничок», ориентирована на обучение детей
пению в возрасте от 6 до 7 лет, составлена с учётом требований,
предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у
детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих
способностей, исполнительского мастерства.
Программа вокального кружка «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» отличается
универсальностью методики преподавания, где приоритетом выступает
вокальное ансамблевое воспитание детей.
Адресность дополнительной общеразвивающей программы:
программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Индивидуальные особенности детей 6-7 летнего возраста.
В 6-7 лет завершается дошкольный возраст. Его основные достижения
связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;
освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой
идентификации, формированием позиции школьника.
Развиваются умственные способности детей, обогащается их
музыкальное мышление, чувствуют эмоциональную природу музыки, ее
характер. Они уже относят произведения к определенному жанру: бодро,
четко, грозно, радостно (о марше); ласково, тихо, немного грустно (о
колыбельной). На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не
только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать
музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах,
почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.
Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в
соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении
песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому
развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по
нотам. Дети легко усваивают простейшие сведения по музыкальной грамоте.
У детей 6-7 лет продолжает укрепляться голосовой аппарат,
расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность,
звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно
и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и
способности проявляются ярче.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут.
4

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях
детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений,
формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Голосовой аппарат у ребенка 6-7 лет укрепляется, однако певческое
звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому
охрана певческого голоса должна быть наиболее активной. Надо следить,
чтобы дети пели без напряжения, негромко, а диапазон должен постепенно
расширяться (ре первой октавы—до второй). Этот диапазон наиболее удобен
для многих детей, но могут быть и индивидуальные особенности. В
певческом диапазоне детей данного возраста отклонения значительны. В
голосах проявляется напевность, звонкость, определенный тембр, хотя
сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание. В целом
хор детей 6-7 лет звучит недостаточно устойчиво и стройно.
Физическое развитие совершенствуется в различных направлениях и
прежде всего выражается в овладении основными видами движений, в их
координированности. Возникает еще большая возможность использовать
движение как средство и способ развития музыкального восприятия.
Пользуясь движением, ребенок в состоянии творчески проявить себя,
быстрее ориентироваться в поисковой деятельности. Исполнение песен,
плясок, игр подчас становится достаточно выразительным и свидетельствует
о попытках передать свое отношение к музыке. Дети начинают проявлять в
движении ловкость, быстроту, умение двигаться и ориентироваться в
пространстве, внимательнее реагируют на звучание музыки, лучше
согласовывают движения с ее характером, формой, динамикой.
Помимо пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений,
большое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах.
Дети овладевают простейшими приемами игры на ударных (барабан, бубны,
треугольники и др.); они запоминают их устройство, по тембру различают
звучания.
Не все дети одного возраста одинаковы по уровню музыкального
развития. Существуют значительные отклонения в силу их индивидуальных
особенностей. Если сопоставить общую структуру музыкальности с
проявлениями музыкальности у отдельных детей, то увидим, что одни из них
музыкальны по всем показателям, другие же отличаются своеобразным
сочетанием отдельных музыкальных способностей. Так, при очень
качественном музыкальном восприятии некоторые дети слабее проявляют
себя в пении, в танцах или хорошее развитие музыкального слуха не всегда
сопровождается склонностью к творчеству. К концу дошкольного возраста
ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития,
что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Следовательно, необходимо учитывать, как возрастные, так и
индивидуальные особенности детей. Все это является базой для
разностороннего музыкального развития ребенка.
5

Условия набора детей в коллектив: для желающих заниматься
пением желательно наличие удовлетворительных вокальных данных,
удовлетворительный музыкальный слух, артистические задатки.
Группы формируются с учетом возраста и характеристики детских
голосов. При приеме проводится прослушивание для определения характера
и качества голоса ребенка, уровня развития музыкального слуха и чувства
ритма. Программный материал осваивается поэтапно в зависимости от
возраста и индивидуальных вокальных возможностей ученика.
Условия формирования групп: группы одновозрастные, допускается
дополнительный набор обучающихся в течение учебного года,
наполняемость – до 15 человек.
Режим занятий: занятия по программе проходят 2 раза в неделю,
продолжительность занятия 30 минут.
Объем общеразвивающей программы -64 учебных часа.
Срок освоения программы – 1 год (с октября по май).
Уровень
освоения
общеразвивающей
программы
–
ознакомительный.
Этапы реализации программы. Процесс последовательного развития
музыкальных
способностей
(звуковысотного,
метроритмического,
динамического и др.) сочетается на занятиях с освоением элементарных
музыкальных понятий и знаний о музыке, о средствах музыкальной
выразительности, что способствует более точному и осмысленному
восприятию музыкального произведения, музыкального образа в его
становлении и развитии. Это все дополняет и вокально-хоровую работу,
способствует
развитию
речи
дошкольника,
выразительности
и
эмоциональности детей.
На занятии можно выделить следующие разделы:
Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений по
системе В. Емельянова, Г. Стуловой, Чарели, направленные на развитие речи,
дыхания.
Учебно-тренировочный материал и вокальные упражнения. 2-3
упражнения, попевки необходимы для формирования вокально-хоровых
навыков, наиболее сложных фрагментов песен.
Вокальное музицирование. Пение песен современных композиторов,
народных песен с образным содержанием тем курса.
Музыкальные игры и движения под музыку. Знакомство со средствами
музыкальной выразительности через музыкально-дидактический комплекс.
Все эти разделы музыкального занятия следует рассматривать как
единый комплекс музыкального воздействия на ребенка, способствующие
теоретическому и практическому воплощению материала данного
направления СЭР, решению целей и задач художественно-эстетического
развития личности дошкольника.
Форма обучения: занятия ориентированы, прежде всего, на
практические виды деятельности, проходят в форме групповых занятий.
Внедрены в практику новые музыкально - педагогические технологии
развивающего,
дифференцированного,
индивидуального
обучения,
6

информационно-коммуникационные технологии, кейс - технологии,
проектная
технология,
тьюторство.
Большое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников:
формированию правильного дыхания, красивой осанки, хорошей дикции,
связной грамотной речи, снятию физического и психологического
напряжения. В данном направлении используются метод интонационнокорректирующих упражнений В. Емельянова, дыхательную гимнастику
Стрельниковой, скороговорки, фонетическую ритмику, упражнения,
физкультминутки.
В основе процесса обучения по программе лежат следующие
приоритетные методические принципы:
-Принцип единства художественного и технического развития пения.
-Принцип постепенности к последовательности в овладении мастерства
пения.
-Принцип индивидуального подхода к воспитаннику – этот принцип надо
подчеркнуть особо, так как эстрадное пение отличается многообразием
индивидуальных
исполнительских
манер
и
имеет
жанровую
многоплановость.
-Принцип учета реальных способностей и условий обеспечения программ
материальными, технологическими ресурсами.
-Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
при включении их в различные виды деятельности.
-Принцип ориентации на потребности общества и личности воспитанника.
-Принцип возможной корректировки программы с учетом изменяющихся
условий и требований к уровню образованности личности, возможности
адаптации воспитанников к современной социокультурной среде.
Обучение по программе ведется по основным направлениям
(разделам занятия):
1. Вокально-хоровая работа, включающая пение вокальных
произведений и учебно-тренировочного материала.
Огромное значение имеет работа над репертуаром, включающая
разучивание 3-4 песен (для конкурсно-концертного исполнения)
яркообразных, несложных, с легким текстом для произношения. Песни
должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности,
допускающие включение элементов игры, с учетом небольших вокальных
возможностей ребенка данного возраста.
Важную роль в вокально-хоровой работе играют учебнотренировочный материал и упражнения. Они могут быть направлены на
развитие и закрепление любых навыков и умений. Важно, чтобы они
содержали «эстетическое зерно».
2. Творческо-познавательная деятельность – слушание музыки,
музыкальная грамота, пение импровизаций.
Специально на занятиях уделяется внимание расширению
музыкального кругозора воспитанников, формированию их слушательской
культуры. Дети должны получить достаточные знания о музыке, ее языке,
музыкально-выразительных средствах. Это решается путем ознакомления с
7

произведением, его разучивания, методике работы руководства с ансамблем,
его способности создать творческую атмосферу, путем организации
самостоятельной работы в плане прослушиваний и обсуждений
произведений различных жанров, стилей, эпох на занятиях и вне их.
Хоровое сольфеджио развивает музыкальный, гармонический, вокальный
слух певцов, музыкальную память и чувство ритма.
3. Основы сценического движения.
Танцевальные движения используются как на занятиях, так и в
концертных выступлениях: щелчки, притопы, хлопки, движения из народных
танцев, коллективное дирижирование и т.д.
4. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
В данной части программы содержатся мероприятия, направленные на
развитие коммуникативной культуры личности, формирование качеств
личности, необходимых для полноценного развития и реализации
творческого потенциала детей в контексте активной жизненной позиции и
социального формирования.
Формы подведения результатов.
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная
(декабрь), итоговая (май).
Используются следующие виды контроля: промежуточный и
итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение.
Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании
тематических блоков (декабрь, май) в концертах, конкурсах, фестивалях.

8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель - развить музыкальные способности детей 6-7-летнего возраста,
заложить основы вокально-исполнительской деятельности, сформировать
начальные навыки вокального исполнительства.
Задачи:
Обучающие
- Формирование навыков певческого дыхания (выработка ощущения
диафрагмальной «опоры»);
- Формирование навыков певческой артикуляции;
- Формирование певческой установки;
- Формирование навыков интонационно устойчивого пения;
- Дать основы теоретических и практических знаний в элементарной теории
музыки;
- Сформировать у воспитанников навыки работы с фонограммой,
микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой.
Развивающие
-Развитие слуха и голоса детей;
-Развитие певческого дыхания;
-Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкальнослуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;
- Развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала
-Развитие музыкального звуковысотного слуха ребенка.
Воспитательные
-Формирование устойчивого интереса к пению;
-Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального
восприятия окружающего мира через пение;
-Воспитание музыкально-эстетического вкуса.

9

Содержание учебно-тематического плана
1. Знакомство. Диагностирование музыкальных способностей.
Определение уровня музыкальных способностей у ребенка по 4
критериям: чистота интонации, ритм, выразительность, дикция.
2. Знакомство со средствами музыкальной выразительности.
2.1. Звуки шумовые и музыкальные.
Теория. Анализ звуковой реальности немузыкальных звуков (в
ближайшем и дальнем пространстве). Различие музыкальных звуков от
шумовых. Воспроизведение и характеристика звуков в быту и на
музыкальных инструментах.
Практика.
1) Показ примеров шумовых и музыкальных звуков в окружающей
действительности (хлопки, притопы, кашель, пение мелодии и т.д.)
2) «Озвучивание» иллюстраций: где, какие звуки слышатся?
3) Определение вида звуков детских музыкальных инструментов: маракас,
румба, бубен – шумовые звуки, металлофон – музыкальные.
2.2. Регистр – «министр» высоты звуков.
Теория. Знакомство учащихся с характером звучания разных регистров.
Понятие высоких, средних, низких звуков во взаимосвязи их с наглядными
образами: мышь, птицы – высокие; «тонкие» звуки; медведь, лев – низкие;
«толстые» звуки; между ними средние, те, которые обычно поют дети.
Использование стихотворения Н. Кончаловская, наглядных пособий.
Расположение регистров на клавиатуре фортепиано; элементы импровизаций
в различных регистрах. Акцент на аккомпанемент песен, определение
звучащего регистра на слух.
Практика.
1) Показ рукой: кто из рыб, животных где живет, на какой высоте обитает?
2) Пластические импровизации, связанные с образами животных: как
двигаются, в каком направлении?
3) Игра на фортепиано: в высоком регистре «птичка» (тремоло 2,3 пальцем
ведущей руки), в низком – «медведь» (3 пальцами обеих рук, раскачивание,
медведь переваливается).
4) Пальчиковые игры.
5) Показ звуковысотности в исполняемых песнях, играх.
2.3. Ритм и пульс музыки
Теория. Знакомство с понятием «ритм», прием: «эхо». Деление звуков на
долгие и короткие. Метроритм как отражение наших биологических циклов
(часы, пульс). Понятие пульса – «шаги музыки», биение музыкального
сердечка. Запись ритмического рисунка. Образное сопоставление с рыбами,
животными, людьми (шаги, прыжки, бег).
Практика.
1) Исполнение ритмического рисунка по слуху: прием «Эхо».
2) Выполнение ритмического рисунка в играх, танцах ногами, руками на
листе и с продвижением.
3) Использование шумовых инструментов.
4) Игра на фортепиано простейших попевок 3 пальцем.
10

2.4. Динамика – «госпожа» силы, громкости музыки.
Теория. Понятие «динамика» - тихо – громко (итальянские «имена» f-p).
Сравнение с образами темы года. Изменение характера исполнения музыки
(движение, пение) в связи с изменением динамики. Сказка «Про кота»
(Развитие музыкальных способностей).
Практика.
1) Выявление, определение динамики в произведениях для пения, слушания.
2) Импровизация (сочинение сказки тонким, тихим, низким, громким
голосом).
3) Подбор движения, звуков для образной характеристики рыб, животных.
4) Игра простейших попевок на фортепиано 3 пальцем, используя различную
динамику.
2.5. Штрихи – «шуты» музыкального королевства.
Теория.
Понятие «штрих». Штрихи staccato, legato (отрывисто, связно).
Игра (смена) штрихов.
Метод двигательного моделирования (по Т.В. Еременко).
Связь темы с образами рыб и животных: рыбы плавают legato, звери (зайцы,
кенгуру) – staccato.
Практика.
1) Метод двигательного моделирования при слушании и пении
произведений.
2) Передача в движении, мимике, речи, жестах, образов животных по теме.
3) Игра на фортепиано различными штрихами (2,3 палец): «Пальчики
пляшут, прыгают» и др.
4) Выкладывание штрихов музыки полосками бумаги, игра с мячом.
2.6. Темп – «министр» скорости музыки.
Теория.
Понятие «темп». Быстрый, медленный, средний темп. Связь с образами
животных и птиц: кто с какой скоростью передвигается? Неожиданные
превращения темпов. Определение темпа в процессе слушания музыкальных
произведений классиков.
Практика.
1) Передача в движении, мимике, речи, образов животных сообразно теме.
2) Игра на фортепиано: средний темп, медленный темп (импровизация
детей).
3) Пальчиковые игры.
4) Речевые упражнения, используя различный темп речи.
5) Характеристика темпа прослушанного произведения.
3. Обобщение тем года. Диагностирование.
Выявление уровня усвоения учебного материала. Определение развития
музыкальных, психических особенностей каждого ребенка.

11

№
п/п

Название раздела, тема

Учебный план
Количество часов

Формы аттестации
контроля

всего

теория

Вводное занятие

2ч

1ч

практ
ика
1ч

Певческие установки

5ч

1ч

4ч

15 ч

1ч

14 ч

32 ч

3ч

29 ч

4.

Вокальные упражнения,
игры на развитие слуха,
дыхания певческого
диапазона и голоса.
Работа над песенным
материалом

5ч

5ч

5.

Музыкально- ритмическая
деятельность

5ч

5ч

6.

Исполнительская
деятельность

1.
2.

3.

Итого:

64 ч

6ч

Примерный репертуар
1. Ежик, муз. Горбина
2. Небылица, муз. Горбина
3. Почему медведь зимой спит, муз. Книппера
4. Буденновец, муз. Дубравина
5. Ты не бойся, мама, муз. Протасова
6. Блины, р.н.п.
7. Песенка про папу, муз. Шаинского
8. Песенка-чудесенка, муз. Протасова
9. Веселое Рождество, англ.н.п.
10.Мама, из кинофильма «Мама»
11.О той весне, муз Е. Плотникова
12.Крейсер Аврора, В. Шаинский
13.Наш край, муз. Д. Кабалевский
14.Наша Родина сильна, муз. Филиппенко
15.До свиданья, детский сад, муз Филиппенко
16. Прощайте, игрушки!, муз. Зарицкая
12

58 ч

Творческие
задания.
Самоанализ
Творческие
задания.
Самоанализ
Творческие
задания.
Самоанализ
Творческие
задания.
Самоанализ
Концертные
выступления на
конкурсах и
фестивалях

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
-Знать основные вокальные термины и понятия;
-Знать правильную постановку корпуса при пении;
-Уметь петь с микрофоном.
- Осваивать навыки пения под фонограмму;
-Осваивать певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание
вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
-Владеть правильным певческим формированием гласных в сочетании с
согласными звуками, четким произношением согласных звуков;
-Петь элементарные вокальные упражнения в медленном темпе с
использованием следующих интервалов: чистая прима, малая и большая
секунды, малая и большая терции, чистая октава.
Метапредметные
-Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере музыкального произведения;
-Формирование доброжелательности и отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
-Приобретение первоначального опыта достижения творческого результата;
-Умение контролировать свою деятельность;
-Приобретение опыта концертной, конкурсной, фестивальной деятельности.
Личностные
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
-развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства.

13

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое и материально – техническое условия
Количество помещений, площадь кабинета
Помещений-1.
Кабинет- 74,9 кв.м
Костюмерная-5,9 кв.м
Постоянное оборудование кабинета:
1

Стул музыкальный

1шт.

2

Ширма кукольного театра

1 шт.

3

Стул офисный

1 шт.

4

Стульчик детский

28 шт.

5

Стол письменный

1 шт.

6

Ковер

1 шт.

7

Тюль

4 шт.

8

Занавес

1 шт.

9

Ткань на стену

5 шт.

10

Лампы осветительные

16 шт.

11

Умывальная раковина

1 шт.

12

Стеллаж для музыкальных
инструментов
Шкаф

2 шт.

13

1 шт.

Перечень технических средств обучения:
1
2
3
4

Электронное фортепиано CASIO Privia
(PX – 750)
Музыкальный центр LG (4550)

1 шт.

Vocal Wireless sestem (акустические
микрофоны)
Компьютер Lenovo № 10134001704

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Музыкальные инструменты:
1

Ложки деревянные (большие)
14

28 шт.

2

Ложки деревянные (маленькие)

10 шт.

3

Бубен

4 шт.

4

Бубенцы

4 шт.

5

Ксилофон (15 тонов)

1 шт.

6

Свистулька

5 шт.

7

Свисток музыкальный

1 шт.

8

Треугольник музыкальный

2 шт.

9

Колокольчик Валдайский

2 шт.

10

Тарелки ударные 4 шт.

4 шт.

11

Маракас пластик

4 шт.

12

Маракас яйцеобразный

4 шт.

13

Трещотка круговая

2 шт.

14

Трещотка пластичная

2 шт.

15

Кастаньеты на ручке

6 шт.

16

Румба

4 шт.

17

Бубенцы на ремешке

2 шт.

18

Бубенцы на руку/ногу

4 шт.

19

Клавес деревянный

2 шт.

20

Гитары

4 шт.
Концертные костюмы:

1

Костюм Деда Мороза

1 шт.

2

Посох

1 шт.

3

Костюм Снегурочки (детский)

1 шт.

4

Костюм Цыганки

1 шт.

5

Костюм детский «Танцевальный для
девочек (сарафан, блуза кокошник)
Костюм детский «Танцевальный» для
мальчиков (брюки, рубашка, кепка,
пояс)

2 шт.

6

15

2 шт.

7

Костюм Матрешки

1 шт.

8

Костюм девочки

1 шт.

9

Костюм Осени

1 шт.

10

Костюм Весны

1шт.

11

Костюм Зимы

1 шт.

12

Игрушка для кукольного театра (Бабка)

1 шт.

13

Игрушка для кукольного театра (Дедка)

1 шт.

14

Игрушка для кукольного театра
(Внучка)
Игрушка для кукольного театра
(Айболит)
Игрушка для кукольного театра
(Лягушка)
Игрушка для кукольного театра
(Козленок)
Игрушка для кукольного театра (Ежик)

1 шт.

15
16
17
18

1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт

21

Игрушка для кукольного театра
1шт.
(Мышка)
Игрушка для кукольного театра
1 шт.
(Лисичка)
Игрушка для кукольного театра (Киска) 1 шт.

22

Игрушка для кукольного театра (Белка)

1 шт.

23

1 шт.

24

Игрушка для кукольного театра
(Зайчик)
Гирлянды электрические новогодние

25

Игрушки новогодние

17 уп.

26

Мишура новогодняя

23 шт.

27

Наклейка «Дед мороз и Снегурочка»

1 шт.

28

Украшение новогоднее «Елочка»

14 шт.

29

Украшение новогоднее снежинка

6 шт.

30

Растяжка «С новым годом»

4 шт.

31

Плакат «Роза»

1 шт

32

Весенний букет

1 шт.

19
20

16

3 шт.

33

Плакат «Пограничник»

1 шт.

34

Плакат «Танк»

1 шт.

35

Плакат «Девочка Весна»

1 шт.

36

Плакат «Девочка Осень»

1 шт.

37

Плакат «Рябинка»

1 шт.

38

Вешалка

1 шт.

39

Шкаф

1 шт.

40

Лампа

1 шт.

41

Военные пилотки

25 шт.

42

Рубашки (косоворотки)

12 шт.

43

Белые накидки (для танца Журавли)

8 шт.

17

Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методические пособия для учащихся, педагогов, родителей
Дидактические материалы (раздаточный материал, карты, схемы,
таблицы):
1.Тексты песен.
2.Ноты песен.
3.Материалы по влиянию музыки на здоровье человека.
4.Минусовые фонограммы.
5. Наглядный материал для дыхательной гимнастики, вокальным методикам.
-методические разработки, сценарии, конспекты, тематические папки
Тематические папки:
1.Планирование учебно- воспитательной работы.
2. Аналитические материалы педагога.
3. Публикации, тезисы выступлений педагога.
4. Влияние музыки на здоровье человека.
5. Материалы по методике музыкального воспитания.
6. Сценарные материалы вокальных ансамблей.
7. Правила безопасности для детей.
8. Инструкции по охране труда.
Информационный и справочный материал
1. Е. В. Горбина, лучшие попевки и песенки
2. М. Ю Картушина, Вокальная работа в детском саду
3. М. Ю. Картушина, Мы играем, рисуем и поем, 2009г.
4. Каплунова, Новоскольцева, Праздник каждый день, дополнительный
материал, подготовительная группа.
Материалы по индивидуальному сопровождению воспитанников:
1. Материалы диагностирования воспитанников.
Материалы по работе с детским коллективом:
1. Материалы диагностирования воспитанников (диагностика музыкальных
способностей, творческой индивидуальности, психолого-педагогическая).
2. СД
3. Нотные материалы по разделам:
1. Вокал. Ноты.
2. Сборники песен.
3. Хрестоматии по музыке.
Каталог музыкальных сопровождений, видеоматериалов, слайдов,
фотоматериалов,
мультимедийных
материалов,
компьютерных
программных средств и др.:
1.Каталог минусовых фонограмм.
2. Презентации о деятельности объединения, педагога.
3.Фотоальбомы (компьютер)
4.Видеоматериалы творческих концертов, концертных выступлений.
5.Компьютерные программы по обработке звуковых файлов, конверторы и
др.
Каталог систематизированных иллюстраций:
1.Портреты русских и зарубежных композиторов
18

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Образовательный процесс в вокальной студии выстроен на
диагностической основе.
В системе осуществляется:
-мониторинг качества образования воспитанников;
- мониторинг развития музыкальных способностей;
Контроль результативности воспитанников по данной программе
осуществляется на мероприятиях текущей, промежуточной и итоговой
аттестации: публичных выступлениях, конкурсах, отчетных концертах.
При достижении положительных результатов в постановке дыхания,
голоса, правильном интонировании учащиеся могут принимать участие в
больших праздниках и тематических концертах для закрепления результата и
получения практических навыков выступления перед аудиторией, а также
закрепления коммуникативных качеств личности.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы: концертное выступление, музыкальный
праздник, спектакль, сценический (исследовательский, комплексный) проект.
Способ проверки результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями,
заполнение карты развития, сценические выступления. Оценивается уровень
развития музыкальных способностей, сформированности музыкальных
функций (в динамике); мелодического, ритмического слуха, диапазона
голоса, координации движений. Также оцениваются в целом результаты
концертного выступления, качество выполнения заданий, усвоения
полученных знаний, уровень самостоятельной работы, степень участия
ребенка в творческих делах, богатство средств выразительности, умение
самостоятельно сделать выбор, навык публичного выступления.
При оценке воспитанника учитывается его участие в выступлениях
вокального коллектива, индивидуальная и групповая проверка знаний
вокальных партий, данные диагностики музыкальных способностей,
творческой индивидуальности. Диагностики проводятся 2 раза в год
(сентябрь, май).
Все данные заносятся в схему-таблицу диагностики музыкальных
способностей.
№ Фамили
Музыка
Обр Качест Чистот Ри Эмоционал Особен
п. я,
имя
льноазн ва
а
тм ьность,
ности
п. воспита
слухово
ое
певчес интона
выразитель характе
нника
е
мы кого
ции
ность
ра
восприя
шле голоса
тие
ние
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
-проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
-участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
19

-концертную деятельность.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
-Педагогическое наблюдение.
-Открытое занятие с последующим обсуждением.
-Итоговое занятие.
-Концертное выступление.
-Конкурс, фестиваль, смотр.
Основные параметры диагностических исследований
Основные параметры и оценочные критерии диагностики музыкальных
способностей.
1.
Музыкально-слуховое
восприятие
–
умение
воспринимать,
анализировать, описывать характер звучания певческого голоса,
музыкального произведения.
2. Образное мышление – которое проявляется в обосновании учащимися
своих суждений, опирающихся на слуховое восприятие и музыкальнослуховые представления. Образное мышление является ведущим
компонентом мышления, успешно развивается в процессе восприятия и
нахождения интерпретации исполняемых произведений.
3. Качества певческого голоса:
— звуковысотный диапазон: больше октавы, меньше или равен октаве;
— тембр: тембральная насыщенность или интегральное количество
обертонового состава спектра голоса (бедный спектр, богатый, разный);
вибрато (нормальное, аномальное, отсутствует); вокальная позиция (близкая,
далекая, высокая, низкая); звонкость и полетность; ровность звука по тембру;
степень напряженности; регистр (грудной, фальцетный, микстовый);
— дикция: разборчивая, неразборчивая, указываются дефекты речи,
осмысленность, выравненность гласных и способ артикуляции;
— динамический диапазон: mp-p, mf-mp, f-pp;
— интонация: качество интонации (плохое, среднее, хорошее).
4. Ритмический слух – умение различать разные по длительности звуки.
5. Эмоциональная выразительность – оценивается по степени выражения
эмоций в пении, чтении литературных произведений.
6. Особенности характера оцениваются путем наблюдения по наличию:
интереса и внимания; готовности выполнить любое задание; инициативы и
др.
Качество звука, степень развития ритмического слуха оценивается
методом
аудиторского
анализа,
эмоциональная
выразительность,
особенности характера при наблюдении, музыкально-слуховое восприятие,
образное мышление - в процессе письменных и устных ответов.

20

Основные параметры и оценочные критерии диагностики творческой
индивидуальности
Для анализа творческой индивидуальности учащихся разработаны
авторские параметры критериев, учитывающих степень проявления и
влияния творческой индивидуальности на их социализацию:
1. самостоятельность – проявление самостоятельности в отношении к
процессу
и
результату
музыкальной
деятельности,
проявление
самостоятельности в решении поставленной педагогом задачи, гибкость в
формировании замысла;
2. активность – проявление эмоций в процессе создания музыкального
образа, отражение эмоционально-ценностных отношений «образа Я» в
структуре музыкального произведения, опыта осмысления объективной
реальности в исполнительской деятельности, волевая активность в
достижении результата деятельности;
3. своеобразие художественного восприятия – интерес к эстетически
выразительным объектам действительности и искусства, ценностное
отношение к продуктам творческой деятельности сверстников, проявление
эмпатии, чувства сопереживания и сопричастности к другим людям.
Выделенные параметры базируются на личностно-ориентированном
подходе к обучению и позволяют оценить творческую индивидуальность
учащихся в процессе совместного творчества как основной аспект
социализации личности. К каждому показателю разработаны качественные
характеристики уровня их проявления.

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
2. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
3. Устав МАДОУ детский сад № 34 «Родничок»
4. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014);

1.

Список литературы для педагога
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155

2.

Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

3.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой
Т.С., Васильевой М. А. Москва.:- Мозаика- Синтез, 2015г

4.

Э.П. Костина Программа музыкального образования «Камертон»
2004г.

5.

Каплунова И., Новоскольцева И. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением

издательство «Композитор», 2015г.
6.

Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

7.

Радынова О. П. Программа Слушаем музыку и комплект дисков
«Музыкальная шкатулка» 2017г.

8.

Картушина, М. Ю. Мы играем, рисуем и поем, 2009г.

9.

Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду для детей 2-7
лет, 2016г.

22

АННОТАЦИЯ
Название программы Вокальный кружок «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Направленность: художественная
Автор – составитель: Нестерова М.О., педагог дополнительного
образования
Вокал - полноценный предмет вокальной педагогики, так как голос –
самый естественный, но при этом сложный и нежный музыкальный
инструмент, которым надо учиться пользоваться.
Музыка развивается во времени и пространстве, обладает движущейся
природой. Для ее восприятия необходим определенный комплекс
музыкальных способностей, сформированных и развитых в процессе
профессиональной музыкальной деятельности. Дошкольный возраст
рассматривается в программе наиболее благоприятным для развития
музыкальности в системе эстетического воспитания, т.к. музыка способна
воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.
Цель - развить музыкальные способности детей 6-7 летнего возраста,
заложить основы вокально-исполнительской деятельности, сформировать
начальные навыки вокального исполнительства.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному
образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом
воспитании ребёнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей,
развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе,
повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится
значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его
мировоззрения на лучших образцах мировой музыкальной культуры.
-программа способствует творческому развитию каждого воспитанника;
- программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов
деятельности педагогов и ребенка: развитие способностей детей, повышение
престижа кружка у родителей и коллег; повышения социальной адаптации
воспитанников.

23

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности
вокального кружка «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»
Сентябрь – 3-4 неделя - мониторинг (прослушивание) детей, зачисление в кружок.
Октябрь
Содержание работы
1. Коммуникативная
игра-приветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.

3.Интонационнофонетические
упражнения.

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.

«Приветствие»

Развивать певческий голос,
способствовать правильному
звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.

«Паровоз» - Короткий вдох,
долгий выдох;

Упражнять в точном
интонировании трезвучий,
удерживать интонации на
повторяющихся звуках.
Выравнивание гласных и
согласных звуков. Следить за
правильной певческой
артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной
интонацией (удивление,
повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением, не
повышая голоса), интонацией
(обыгрывать образ и показывать
действия). Петь на одном звуке.
(Далее задачи те же).
Упражнять детей в чистом
интонировании поступенного и
скачкообразного движения
мелодии вверх и вниз.

5. Упражнения для
распевания.

Учить детей петь естественным
голосом, без напряжения,
правильно брать дыхание между
музыкальными фразами и перед
началом пения;

6. Песни.

Учить детей исполнять песни
24

Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.

«Машина»- вибрация губ.
«Самолёт»- на звук «У»
(протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос)
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.

1. «Говорил попугай
попугаю».
2. «Тигры».
3. «Вёз корабль карамель».
4. «Кит-рыба».
«Бубенчики», «Жук», «Лесенка»,
«Музыкальное эхо

1. «Настоящий друг» (Шаинский)

лёгким звуком в подвижном темпе
и напевно в умеренном;

2. «Наши воспитатели» (Иванов)
3. «Россиночка-Россия»

Петь естественным звуком,
выразительно, выполнять
логические ударения в
музыкальных фразах, отчётливо
пропевать гласные и согласные в
словах.
Учить детей исполнять песни а
капелла.
Количество занятий – 8
Ноябрь
Содержание работы
1. Игра-приветствие.

Задачи

Музыкальный материал

Психологическая настройка на
занятие.

Упражнения: 1. «В гости».
2. «Здравствуйте».М. Картушина.
Упражнения:

2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонетические
упражнения.

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

1. «Обезьянки».
Подготовка голосового аппарата к
дыхательным, звуковым играм,
пению. Способствовать
правильному звукообразованию,
охране и укреплению здоровья
детей.
Упражнять в точном
интонировании трезвучий,
удерживать интонации на
повторяющихся звуках.
Выравнивание гласных и
согласных звуков. Формировать
звучание голоса ближе к
фальцетному. Следить за
правильной певческой
артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной
интонацией (удивление,
повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением, не
повышая голоса), интонацией
(обыгрывать образ и показывать
действия). Петь на одном звуке.

2. «Весёлый язычок».
3. Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.

1. Няня мылом мыла
Милу…»
2. «Сорок сорок ели сырок…»
3. Знакомый материал.

1. « Бубенчики».
«Качели».«Храбрый
портняжка» А.Евтодьевой

1. «Мир похож на цветной

5 Упражнения для
25

распевания.

(Далее задачи те же).

луг» (Струвве)

6. Пение.

Расширять диапазон детского
голоса. Учить точно попадать на
первый звук. Слышать и
передавать поступенное и
скачкообразное движение
мелодии. Самостоятельно
попадать в тонику.

2. «Живи наша Русь и душа!»
3. (повтор песен октября)

1. Продолжать учить детей петь
естественным голосом, без
напряжения, правильно брать
дыхание между музыкальными
фразами и перед началом пения;
2. Петь выразительно, передавая
динамику не только куплета к
куплету, но и по музыкальным
фразам;
3. Выполнять паузы, точно
передавать ритмический рисунок,
делать логические (смысловые)
ударения в соответствии с текстом
песен;
4. Петь лёгким, подвижным
звуком, напевно, широко, с
музыкальным сопровождением и
без него.
Количество занятий – 8
Декабрь
Содержание работы
1. Коммуникативная
игра-приветствие.

2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.

3.Интонационнофонетические
упражнения.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.

Развивать певческий голос,
способствовать правильному
звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к
работе над развитием голоса.

1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание,
язычок;
«Паровоз» - Короткий вдох,
долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ.
«Самолёт»- на звук «У»
(протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос).

Учить детей «рисовать» голосом,
изображать звуковой кластер;

Пропевание гласных « А-О-У-ИЭ» в разной последовательности

Учить детей соотносить своё

«По волнам», «Качели», «По

26

пение с показом рук, добиваясь
при этом осмысленного,
эстетичного, выразительного и
разнообразного музыкального
действия. Использовать карточки
для работы руками по извлечению
звука.

4.Скороговорки,
стихи.

5 Упражнения для
распевания.

6. Пение.

Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Развивать образное мышление,
мимику, эмоциональную
отзывчивость. Учить детей
использовать различные
эмоциональные выражения:
грустно, радостно, ласково,
удивлённо и.т.д.
Закреплять у детей умение чисто
интонировать при поступенном
движении мелодии, удерживать
интонацию на одном
повторяющемся звуке; точно
интонировать интервалы.
Упражнять в точной передаче
ритмического рисунка мелодии
хлопками во время пения.

кочкам».

Проговаривание текста песен,
попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка», «Золушка
и сестры» А.Евтодьевой,
«Гроза»Знакомый репертуар.

Побуждать детей к активной
вокальной деятельности.
Учить детей петь в унисон, а
капелла.
Отрабатывать перенос согласных,
тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей
выразительного пения, без
напряжения, плавно, напевно.

1.«Белые снежинки» сл. И.
Шефрана, муз. Г. Гладкова
2.«Зимняя сказка» сл. А. Усачева,
муз. А. Пинегина,
3.« Новогодний хоровод

Развивать у детей умение петь под
фонограмму.
Формировать сценическую
культуру (культуру речи и
движения).
Количество занятий – 8
Январь
Содержание работы
1. Коммуникативная
игра-приветствие.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.
27

«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.
2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонопедические
упражнения.

4. Скороговорки.
Стихи.

5.Упражнения для
распевания.

Подготовить речевой аппарат к
дыхательным и звуковым играм.
Развивать дикцию и артикуляцию.

Упр. «Я обиделся»,
«Я радуюсь».

Учит детей ощущать и передавать
интонацию в пении упражнений.
Учить детей «рисовать» голосом,
пропевать ультразвук. Учить
детей соотносить своё пение с
показом рук, добиваясь при этом
осмысленного, эстетичного,
выразительного и разнообразного
музыкального действия.
Использовать карточки для
работы руками по извлечению
звука.
Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат.
Формировать слуховое
восприятие. Учить детей
использовать различные
эмоциональные выражения:
грустно, радостно, ласково,
удивлённо
Продолжать работу над развитием
голоса детей.
Петь плавно, добиваясь чистоты
звучания каждого интервала

6. Пение

Работа с губами: (покусать зубами
верхнюю и нижнюю губу).

1. Продолжать учить детей петь
естественным голосом, без
напряжения, правильно брать
дыхание между музыкальными
фразами и перед началом пения;
2. Совершенствовать умение
вовремя начинать пение после
музыкального вступления, точно
попадая на первый звук;
4. Чисто интонировать в заданном
диапазоне;
5. Закреплять навыки хорового и
индивидуального пения с
музыкальным сопровождением и
28

«Крик ослика» (Й – а...)
«Крик в лесу» (А – у).
«Крик чайки» (А! А!).
«Кричит ворона» (Кар).
«Скулит щенок» (И-и-и)
«Пищит больной котёнок» (Мяу
жалобно).
Чтение текста песен.
Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»
2. «По щучьему веленью»
А.Евтодьевой
1. «Шире круг»
Повторение знакомых песен

без него.
6. Совершенствовать
исполнительское мастерство.
7. Учить детей работать с
микрофоном.
Количество занятий –
8
Февраль
Содержание работы
1. Коммуникативная
игра-приветствие.

2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонопедические
упражнения.

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

5. Упражнения для
распевания.

6. Песни.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.

«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
Паровоз» - Короткий вдох, долгий
выдох;

Развивать певческий голос,
способствовать правильному
звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.
Учить детей выполнять голосом
глиссандо снизу вверх и сверху
вниз с показом движения рукой.
Исполнять в среднем и низком
регистрах.
Учить детей долго тянуть звук –У
- меняя при этом силу звучания.
Развивать ритмический слух.
Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной
интонацией (удивление,
повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением, не
повышая голоса), интонацией
(обыгрывать образ и показывать
действия).
Упражнять детей во взятии
глубокого дыхания. Развивать
артикуляцию, прикрытый звук.
1. Уточнить умение детей вовремя
29

«Машина»- вибрация губ.
«Самолёт»- на звук «У»
(протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос)
«Самолёты», «Самолёт летит» М.
Картушиной.
«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,
«Ди-ги, ди-ги дай»
«Петя шёл»
«Думал – думал»

1. «Три медведя» А.Евтодьевой
Знакомые распевки.

1. «Песенка о капитане»
Дунаевский
2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина

вступать после музыкального
вступления, точно попадая на
первый звук;

муз. Д. Тухманова
3.«Мальчишка-будущий солдат

2.Чисто интонировать в заданном
диапазоне.
3.Совершенствовать умение детей
петь с динамическими оттенками,
не форсируя звук при усилении
звучания.
4. Развивать вокальный слух,
исполнительское мастерство,
навыки эмоциональной
выразительности.
5.Учить детей работать с
микрофоном.
Количество занятий – 8

Март
Содержание работы
1. Игра-приветствие.

Задачи

Музыкальный материал

Психологическая настройка на
занятие.

Упражнение: «В гости».
«Здравствуйте».
Картушина. Упражнения:
«Обезьянки». «Весёлый язычок».

2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.

3.Интонационнофонопедические
упражнения.

Подготовка голосового аппарата к
дыхательным, звуковым играм,
пению. Способствовать
правильному звукообразованию,
охране и укреплению здоровья
детей.

Знакомый репертуар.
«Лягушка и кукушка»

«Няня мылом мыла Милу…»

4.Чистоговорки.

Формировать звучание голоса в
разных регистрах, показывая
высоту звука рукой Следить за
правильной певческой
артикуляцией.

5. Упражнения для
распевания.

Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной
интонацией (удивление,
повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с
30

«Сорок сорок ели сырок…»
«Шла Саша…»
Знакомый материал.

ускорением и замедлением, не
повышая голоса), интонацией
(обыгрывать образ и показывать
действия). Петь на одном звуке.

6. Пение.

Расширять диапазон детского
голоса. Учить детей точно
попадать на первый звук.
Самостоятельно попадать в
тонику. Развивать «цепное»
дыхание, уметь интонировать на
одном звуке.

1. «Теремок» Л.Олифировой
2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

1.«Мамочка моя»,
2.«Мамина песенка» М.
Пляцковский

Учить связывать звуки в «легато».

3.«Моя бабушка»,

Побуждать детей к активной
вокальной деятельности.

4.«Песенка –капель»

Закреплять умение петь в унисон,
а капелла, пропевать звуки,
используя движения рук.
Отрабатывать перенос согласных,
тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей
выразительного пения, без
напряжения, плавно, напевно.
Продолжать развивать умение у
детей петь под фонограмму и с
микрофоном. Формировать
сценическую культуру (культуру
речи и движения).
Количество занятий -8

Апрель
Содержание работы
1. Коммуникативная
игра-приветствие.

2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.

3.Интонационнофонетические
упражнения.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.

Развивать певческий голос,
способствовать правильному
звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к
работе над развитием голоса.

Формировать более прочный
31

1. «Приветствие» Модель И.
Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание,
язычок;
«Паровоз» - короткий вдох,
долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ.
«Самолёт»- на звук «У»
(протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос).
Проговаривание текста песен,

4.Скороговорки,
стихи.

5. Упражнения для
распевания.

навык дыхания, укреплять
дыхательные мышцы,
способствовать появлению
ощущения опоры на дыхании,
тренировать артикуляционный
аппарат.

попевок.

Учить детей чётко проговаривать
текст, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Развивать образное мышление,
мимику, эмоциональную
отзывчивость. Формировать
слуховое восприятие. Учить детей
использовать различные
эмоциональные выражения:
грустно, радостно, ласково,
удивлённо и.т.д.

«Я хороший»,

«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
«Да и нет» В.Н.Петрушина.

Добиваться более лёгкого
звучания; развивать подвижность
голоса.
Удерживать интонацию на одном
повторяющемся звуке; точно
интонировать интервалы.
Упражнять в точной передаче
ритмического рисунка мелодии
хлопками во время пения.

6. Пение.

«Уточка»,

1. «Стрекоза и рыбка»
2. «Кот и петух» А.Евтодьевой

Повысить жизненный тонус,
настроение детей, уметь
раскрепощаться.
Продолжать учить детей петь
естественным голосом, без
напряжения, правильно брать
дыхание между музыкальными
фразами, и перед началом пения.

1. «Веснянка» укр.н.п

Чисто интонировать в заданном
диапазоне.

3. «Ты да я, да мы с тобой!»

Закреплять навыки хорового и
индивидуального выразительного
пения.
Формировать сценическую
культуру.
Продолжать обучать детей
работать с микрофоном.
Количество занятий – 8

32

2. «Что такое семья?»
Е.Гомоновой

Май
Содержание работы

1. Коммуникативная
игра-приветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по
системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонетические
упражнения.

Задачи

Музыкальный материал

Освоение пространства,
установление контактов,
психологическая настройка на
работу.
Закреплять работу по развитию
певческого голоса, способствовать
правильному звукообразованию,
охране и укреплению здоровья
детей. Подготовить речевой
аппарат к работе над развитием
голоса.

1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Прогулка» М. Лазарев.

Закреплять умение выстраивать
голосом звуковую линию;
Закреплять умение детей
соотносить своё пение с показом
рук, добиваясь при этом
осмысленного, эстетичного,
выразительного и разнообразного
музыкального действия.
Использовать карточки для
работы руками по извлечению
звука.

4.Скороговорки,
стихи.

Закреплять умение детей чётко
проговаривать текст, включая в
работу артикуляционный аппарат;
Развивать образное мышление,
мимику, эмоциональную
отзывчивость.. Использовать
различные эмоциональные
выражения: грустно, радостно,
ласково, удивлённо и.т.д.
Повысить жизненный тонус,
настроение детей, эмоциональное
благополучие, уметь
раскрепощаться. Закреплять
вокальные навыки детей.
Совершенствовать вокальные
навыки:

5.Упражнения для
распевания.

1. Петь естественным звуком
без напряжения;
2. Чисто интонировать в
удобном диапазоне;
3. Петь а капелла, под
аккомпанемент, под
33

Проговаривание текста песен,
попевок.
Знакомый репертуар.
Только смеяться»,
«Я хороший»,
Знакомый репертуар.
1.«Любимый детский сад» К.
Костина
2.«В самый первый раз» Н.
Разуваевой.
3.« Детство» Шаинский
4. «До свиданья детский сад»,

6. Пение.

фонограмму;
4. Слышать и оценивать
правильное и неправильное
пение;
5. Самостоятельно попадать в
тонику;
6. Самостоятельно
использовать навыки
исполнительского
мастерства, сценической
культуры.

Мониторинг Количество занятий – 8

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».