Роль музыки в развитии малышей

01.01.2017

Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов. Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется внимание на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».